Решить проблему с транспортировкой топлива в Магадан поможет федеральный закон о северном завозе


В Магаданской области возник дефицит дизельного топлива: его продают не более чем по 150 литров в руки. Ранее цены на солярку на автозаправках регионы выросли на 5 рублей. Губернатор Сергей Носов заявил, что проблема возникла из-за логистических сложностей на железной дороге и в портах Приморского края, и попросил жителей потерпеть еще пару недель – в регион идет танкер с 40 тыс. тонн топлива.

Никакого кризиса нет – есть определенные неудобства. Глобальная причина проявилась еще осенью прошлого года – это перегруженность нашего восточного транспортного коридора: двух веток Транссиба и БАМа, особенно портов Приморья и Хабаровского края, начиная от Владивостока и Находки и заканчивая Ванином. Сейчас ситуация усугубилась, потому что это основная экспортная магистраль для России. Груз с топливом идет по железной дороге и перегружается в этих портах. Я вижу, что там по-прежнему возникают затруднения – перегруз транспортной цепочки. С флотом проблем нет. У нас на Дальнем Востоке экономика растет, развивается, цифры выше общероссийских, потребление топлива растет, а нефтеперерабатывающие заводы те же самые. Везут из Сибири, из европейской части страны – с нефтеперерабатывающих заводов. Добавим, что в мире вообще существует дефицит дизельного топлива.

Проблемы именно с дизелем, а не с бензином. Потребление дизеля в Магаданской области растет за счет строительства и увеличения мощностей основной отрасли – горной промышленности. Насколько мне известно, полпредство и правительство региона эту тему постоянно держат на контроле, но есть, видимо, объективные причины, поскольку это достаточно сложные проблемы.

Сейчас подготовлен закон о северном завозе, в котором предусмотрена приоритетность поставки этих грузов на север – в Магаданскую область, на Чукотку, Камчатку, часть Якутии, предусмотрен зеленый коридор. Я думаю, когда на законодательном уровне решат все эти проблемы транспортировкы, в том числе и топлива, вопросы будут сняты. Наверное, только на уровне федерального закона это все можно решить, когда будет предусмотрена ответственность за нарушения. Эксперты, с которыми я общаюсь, говорят, что в первую очередь такие причины. Это связано с логистическими проблемами, а не с тем, что кто-то чего-то не сделал или местный оператор упустил. Но сейчас танкеры идут, местный рынок будет в достаточной мере насыщен, поэтому вопрос решается.

Вопрос ценообразования – это отдельная тема. Если внутренний рынок обеспечен бензином, то с дизелем другая история: есть дефицит. С какими бы трудностями топливо ни шло, все равно стоимость определяется отпускной ценой и относительно стабильной ценой доставки. Плюс местная торговая наценка ограниченна. Говорить о спекуляции по пути или в самом Магадане не приходится. Это определяет закупочная цена. Но не исключено, что дизель везут с тех заводов, которые находятся в отдалении от Дальнего Востока, говорят, привозят даже из Башкирии. Не могу ручаться, насколько это правда. Но если это так, везти из Башкирии гораздо дальше, чем из Хабаровска.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: