Решение не закрывать фуд-корты позволит бизнесу Москвы сохраниться
Если мы говорим про фуд-корты столицы, то это значительный объем рынка общественного питания. В общем сегменте общепита Москвы фуд-корты занимают примерно 30%, соответственно, это огромные деньги.
Решение не закрывать фуд-корты позволит и дальше работать небольшим сетевым ресторанам быстрого обслуживания. И в этой ситуации торговым центрам удастся не потерять прибыль.
Конечно, фуд-корты существуют для того, чтобы люди сидели и общались, но есть и другая сторона. В принципе, фуд-корты хороши и тем, что люди могут же есть не только там, но и на улице, дома, забрав еду с собой.
Надо признать, что ситуация изменилась. В торговых центрах не так много людей. Там достаточно безлюдно, особенно в дневные часы. Вечером, конечно, появляется молодежь, а днем немноголюдно. Ситуацию с торговыми центрами усугубляют два фактора. Во-первых, это общее снижение доходов, которое наблюдается у населения. А во-вторых, это ограничения, которые связаны с пандемией. Люди стали по-другому относиться к походам в торговый центр. Если раньше это было развлечение, способ провести время, то сейчас это, скорее, необходимость. Так что еще поэтому нет необходимости их закрывать. Не такой большой объем людей там появляется, как раньше.
Но если мы говорим про фуд-корты, то ограничения в связи с пандемией вряд ли станут для них поводом для закрытия. В данном случае владельцы берут в расчет цифры, связанные с арендой, конкурентностью места, экономическую эффективность присутствия в том или ином ТЦ. Сами по себе ограничения не влияют на это.