Регионы должны взять на вооружение проект Москвы «Активный гражданин» и технологию его внедрения


В Москве отмечается десятилетний юбилей проекта «Активный гражданин». Это электронная платформа для голосования, с помощью которой жители столицы могут выразить мнение по любому вопросу. Как отмечает в личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин, сначала новшество воспринималось как экзотическое, однако сегодня число участников проекта достигло 7 млн. На платформе состоялось более 6,5 тыс. голосований, собрано более 250 млн мнений.

Москва 10 лет назад получила такой эффективный инструмент, как проект «Активный гражданин». Сами горожане могут участвовать в принятии важных решений по множеству вопросов: застройка, озеленение, благоустройство, выбор названий для каких-то объектов. Ранее для города это составляло проблему, потому что территория большая, узнать мнение каждого очень сложно. Для достаточно капризных москвичей этот инструмент постепенно стал понятным, привычным. Он помогает не только выяснить мнение жителей столицы, но и сгладить какие-то противоречия в этом большом городе.

Каждый выбирает привычную ему службу доставки, так и другие проекты в Москве для кого-то становятся важным элементом жизни. Для одних значимо, что можно оперативно оставить сообщение о том, что какой-то процесс происходит неправильно. И на это сразу будет быстрая реакция. Например, проект «Электронный дом» – это возможность не только иметь полноценную информацию о происходящем в доме, но и как-то сплачивать соседей. Москвичи – это достаточно мобильные люди: ты проснулся на одном конце Москвы, работа – на другом, развлечения – на третьем и так далее. Поэтому люди постоянно в движении, а подобные электронные сервисы очень удобны, когда нужно получить информацию, поделиться мнением. Это единственно возможное решение для жителей столицы, потому что идти куда-то, звонить по телефону – это невозможно в наших условиях.

Я думаю, рано или поздно другие регионы возьмут на вооружение такие технологии. Понадобилось несколько лет, чтобы электронные сервисы в Москве стали понятными и были приняты людьми. Сначала возникали недовольства, жители не верили, но постепенно за счет разъяснений волонтеров, информационного сопровождения мэрии граждане привыкли. Другие субъекты должны взять на вооружение не только саму технологию, но и пакет внедрения, потому что если не проводить информационно-разъяснительную работу, то внедрение будет происходить очень долго.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: