Регионы должны буквально «под микроскопом» оценивать качество проработки инвестиционных проектов


Во многих регионах региональные власти инициируют аудит точек роста в муниципалитетах. Очевидно, что управленческие команды заинтересованы в социально-экономическом развитии своего региона, ведь от него зависит наполнение налогами регионального и муниципальных бюджетов, социальное самочувствие населения и, в конечном итоге, избираемость политического уровня региональной власти.

Региональным властям необходимо уделять пристальное внимание качеству реализуемых в регионе проектов, так как практически все владельцы этих проектов претендуют на те или иные региональные меры поддержки. Практически всегда, кроме организационных мер, это и финансовые меры, такие как региональные льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в местные и региональные бюджеты, а то и прямые субсидии или бюджетные кредиты.

Причем речь часто идет о таких льготах и субсидиях на несколько лет, от трех — для небольших проектов, до десяти — для самых крупных. А также может предоставляться еще и косвенная поддержка из регионального бюджета для создания инфраструктуры для создаваемых объектов – дороги, газовые и электросети, организация маршрутов общественного транспорта, объектов соцкультбыта, что также требует дополнительных затрат и из региональных бюджетов.

При этом сохраняются риски, что поддержка из регионального бюджета будет оказана в полном или частичном объеме, а проект либо вообще не будет реализован как задумывался, либо не выйдет на плановые показатели, что нанесет как финансовый ущерб бюджетам, так и имиджевый урон региональным властям. Нельзя исключать и злонамеренность как при планировании инвестиционных проектов, так и при их реализации, и коррупционную составляющую. Поэтому регионы должны буквально «под микроскопом» оценивать качество проработки инвестиционных проектов, планируемых к реализации в субъекте.

Но проблема в том, что регионы в подавляющем большинстве не обладают необходимыми компетенциями в оценке реализуемости широкого спектра инвестпроектов. Тогда им на помощь могут прийти федеральные структуры, если реализуемые проекты претендуют на софинансирование из федеральных инновационных фондов или фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, или иных. Также можно привлекать экспертизу профильных министерств или государственных корпораций.

Так, сообща можно добиться значительно более высокого качества инвестиционных проектов в регионах и сократить финансовые риски для региональных и местных бюджетов, а значит, и управленческие и политические риски для региональных властей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: