Региональные бренды Москвы: эффективные проекты и значение для развития региона


Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что участниками проекта «Сделано в Москве» стали уже более 5 тыс. предпринимателей. Программа предлагает брендам города различные инструменты для продвижения онлайн и офлайн. Производители выходят на крупные маркетплейсы, участвуют в ярмарках, фестивалях, отраслевых выставках и форумах. На онлайн-витрине сделановмоскве.рф размещено более 20 тыс. товаров предпринимателей столицы. Благодаря проекту производители Москвы продали больше 60 тыс. товаров и заработали дополнительно свыше 110 млн рублей.

Правительство Москвы уделяет большое внимание развитию и поддержке малого бизнеса, особенно местных производств. Самый масштабный и результативный проект правительства столицы по продвижению местных брендов – это программа «Сделано в Москве». Локальные производители получают бесплатную поддержку города: размещение карточек их продукции на сайте программы и крупнейших маркетплейсах, медиаподдержку, помощь в создании фото- и видеоконтента и так далее. Проект «Сделано в Москве» был создан в сентябре 2022 года, но очень быстро набирает популярность у производителей – его участниками стали уже более 5 тыс. брендов. Перед Новым годом больше 100 московских производителей в рамках проекта получили возможность разместить свою продукцию на брендированных полках свыше 250 супермаркетов столицы. Также благодаря этому проекту товары столичных брендов представили на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. Выставку посетили уже более 4 млн человек, которые смогли увидеть и купить товары московских производителей.

При этом в Москве существует еще множество мер поддержки представителей малого и среднего предпринимательства (МСП), которыми могут воспользоваться местные бренды. Например, правительство столицы выступает поручителем МСП, чтобы те могли получить кредит в банке; оно выдает льготные кредиты, гранты, субсидии и так далее. Очень много бесплатных электронных сервисов для предпринимателей: московский портал поставщиков, портал «Малый бизнес Москвы», инвестиционный портал Москвы, платформа инновационного кластера i.moscow и др. Благодаря онлайн-сервисам московские предприниматели могут найти поставщика или инвестора, открыть бизнес без бюрократических проволочек, узнать больше о возможных льготах и субсидиях для своего дела.

Развитие региональных брендов имеет большое значение для развития региона в целом. Успешное локальное производство может привлечь в регион новых инвесторов и других предпринимателей, которые также захотят развивать свой бизнес на данной территории, что способствует созданию благоприятного инвестиционного климата, а также росту экономики региона. Уникальные черты региона, отраженные в локальном бренде, могут привлечь внимание и интерес широкой аудитории, способствовать развитию туристической отрасли, что также приведет к росту экономики. Если речь идет о каких-то уникальных традициях и ремеслах, то развитие бренда поможет еще и сохранению культурного наследия.

Получается, что развитие региональных брендов способствует развитию экономики региона, сохранению культурного наследия, привлечению инвестиций и созданию благоприятного делового климата. Поэтому важно поддерживать и развивать такие бренды, чтобы их влияние на регион было максимально положительным.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: