С самого начала активной фазы избирательной кампании в Севастополе было понятно, что лидером этой гонки является Развожаев. По сути, у него не было конкурентов. Те же местные политики, которые пытались представить из себя главных оппонентов для врио губернатора, переоценили свои электоральные возможности. Хорошо это или плохо, время покажет. Но конкурентов у врио в Севастополе не было. Поэтому эти выборы можно назвать голосованием за подтверждение легитимности исполнительной власти города-героя. Судя по всему, Михаил Развожаев получил высокую оценку своих профессиональных способностей со стороны севастопольцев.

При этом политику очень сложно стать своим в этом городе, но он справился с такой задачей. Достичь результата было непросто, учитывая сложные отношения его предшественников с горожанами. Он сумел остановить внутриполитический конфликт в городе, наладить работу по социально-экономическому развитию, а самое главное – наладить коммуникации в севастопольском сообществе. Этого не хватало в работе его предшественников. Можно сказать, он провел работу над ошибками прошлых глав – Овсянникова, Меняйло.

Конечно, предвыборная кампания у него сильная. Она стартовала в кризисных условиях. Вся страна преодолевала последствия пандемии, когда общество несло финансовые потери из-за коронакризиса. В этом смысле избирательная кампания была сложной. В период активного режима самоизоляции Развожаев проявил себя как управленец, способный решать социальные вопросы, потому что со стороны Севастополя тогда были инициированы десятки решений социальной направленности, ряд из которых позже был использован на федеральном уровне. В этот период политические оппоненты врио губернатора пытались его критиковать, хотя сами не проявляли никакой инициативы.

Но мы видим, что севастопольцы определили, кто реально работает, а кто занимается политической демагогией. Ярый политический демагог, представитель Компартии, был не допущен до выборов. Его жалобы, которые поступили в избирком, не нашли подтверждения, о чем свидетельствует протокол избирательной комиссии. Поэтому можно говорить, что эта кампания была знаковой, потому что в городе-герое был преодолен внутриполитический кризис и налажена работа по укреплению экономики. И приезжий губернатор завоевал доверие местного населения. Это непросто сделать, но Развожаеву удалось.

Явка, как и ожидалось, была выше рабочей – более 45 %. Это связанно с тем, что в городе большой запрос на перемены. Позитивные социально-экономические изменения севастопольцы связывают именно с Развожаевым. Он вернул гражданам надежду на то, что местные органы власти способны удовлетворить запросы общества. Еще год назад население не связывало свои надежды на изменения в жизни с органами государственной власти. Развожаев переломил эту ситуацию и те общественные настроения, которые были до него. Я думаю, это оценит и федеральный центр.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: