ВЭФ проводится уже седьмой раз. Естественно, он заставляет инвесторов, в том числе зарубежных, обратить внимание на дальневосточные регионы России, а также помогает им узнать больше о возможностях вложения денег в те регионы, которые представлены на ВЭФ (прежде всего это как раз дальневосточные регионы). Поэтому проведение ВЭФ полезно с точки зрения развития регионов, внешнеэкономических связей, продвижения регионов среди инвесторов (в том числе российских).

Информации о подписанных соглашениях я пока не видела. То, о чем активно говорилось вчера (подписан договор о строительстве российских самолетов), – это заказ со стороны «Аэрофлота» до 2030 года. Крупные суммы заключенных на ВЭФ соглашений могут быть связаны с тем, что соглашения действительно подписывались более активно, а может быть, это вклад каких-то крупных соглашений, подписанных именно в этот раз, или долгосрочных соглашений, по которым объем инвестиций большой, а если разделить по годам, то в год получатся иные цифры. Без конкретного перечня соглашений оценить успешность невозможно.

В принципе, разворот на Восток уже давно декларируется, новая волна санкций дала дополнительный толчок для проявления интереса к восточным регионам России. Таким образом, безусловно, есть некоторое возрастание роли дальневосточных регионов в экономике страны. С проведением ВЭФ получен дополнительный стимул для развития регионов Дальнего Востока. Другое дело, что вряд ли стоит ожидать кардинальных глобальных изменений в этом направлении, особенно в краткосрочной перспективе. Надо понимать, что основная часть населения и экономического потенциала страны сосредоточена в европейской части России. И этот потенциал тоже будет использоваться, инвесторы (в том числе азиатские) будут ориентироваться на рынки прежде всего европейской части страны.

Так что разворот на Восток не надо воспринимать как бонус только для восточных регионов России – это приход инвесторов и внешнеэкономические связи абсолютно со всеми российскими регионами. Внешнеэкономические, внешнеторговые связи будут идти не только через дальневосточные порты. Чтобы действительно получить те преимущества которые дает оптимизация экономических отношений со странами АТР, надо и дальше создавать условия для развития регионов Дальнего Востока. Будем надеяться, что такая политика продолжится.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: