Развитие территорий Башкирии привлекает туристов и бизнес, а это стимулирует рост экономики
![Проект преобразования городского пространства Янаула – города на севере Башкирии – стал лауреатом престижной международной премии «Золотой Трезини – 2025». Команда республики получила «Золотой диплом» в номинации «Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции». Глава Башкирии Радий Хабиров напомнил, что три года назад такую награду получил белорецкий парк «Шагни за горизонт». Управленческой командой региона поставлена задача, чтобы благоустроенные парки, скверы, площади и набережные стали точками притяжения местных жителей и туристов. Во многом благоустройство территорий – это инициатива главы Башкирии […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2013/10/Savichev-360x540.jpg)
Проект преобразования городского пространства Янаула – города на севере Башкирии – стал лауреатом престижной международной премии «Золотой Трезини – 2025». Команда республики получила «Золотой диплом» в номинации «Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции». Глава Башкирии Радий Хабиров напомнил, что три года назад такую награду получил белорецкий парк «Шагни за горизонт». Управленческой командой региона поставлена задача, чтобы благоустроенные парки, скверы, площади и набережные стали точками притяжения местных жителей и туристов.
Во многом благоустройство территорий – это инициатива главы Башкирии Радия Хабирова. Со времени прихода в республику он очень много внимания уделяет состоянию подъездов и дворов, общественных пространств. Очень интересен опыт участия наших муниципалитетов во всех конкурсах, в грантовых программах, федеральных проектах. Все это делается с подачи главы. Сегодня, чтобы привлечь деньги в муниципалитет, недостаточно просто прийти в Минфин. Надо сделать хороший, красивый проект, все просчитать, придумать идею и организовать людей. Это новый подход, который развивается в республике.
Не только глава муниципалитета старается, чтобы проект реализовался. Подключаются общественные организации и сами жители. Граждане вовлечены в процесс создания проекта благоустройства, его реализацию. И это правильно, потому что в этом случае и качество самого проекта лучше, люди понимают, что это и их руками сделано. Это не что-то чужое, это свое: возникает понимание того, что они для своего села, города сами все сделали.
Когда появляются какие-то новые интересные пространства, есть желание их увидеть. Это стимулирует развитие автомобильного туризма. Для городов, которые реализуют у себя такие проекты, это дополнительный плюс: приезжают туристы, расходуют деньги. Все это стимулирует местную экономику. И чем больше мы будем таких проектов создавать, тем больше будем привлекать частных инвестиций. Когда возникает якорный проект, вокруг него развивается малый бизнес. Гостей, например надо накормить. Неслучайно глава сказал, когда съездил в старинное село Воскресенское: «Поесть негде». Вот и ниша для малого бизнеса: заходи, сделай кафе – оно будет окупаться. Людям будет интересно, а предприниматель получит дополнительный доход.
Проекты благоустройства – это не самоцель. Это лишь один из элементов комплексного развития территории. Если есть привлекательность, придут финансовые потоки. Благодаря этому можно уже создать новые объекты для бизнеса, чтобы развить эффект. Так что плюс не только в том, что такие объекты благоустройства получают премии, но и в том, что они создают качественно новую среду, формируют основу дальнейшего развития территории.
