Развитие азиатской части России в контексте геополитического разворота может стать одной из тем послания президента


Президент России Владимир Путин 29 февраля обратится с ежегодным посланием к Федеральному собранию. Пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил, что на мероприятии будут присутствовать и участники специальной военной операции. Он также отметил, что глава государства в рамках подготовки к посланию ежедневно общается с вице-премьерами, которые курируют те или иные направления. Поэтому темы для послания постоянно актуализируются.

Послание Федеральному собранию, безусловно, необходимо рассматривать в контексте «большого трансфера». Путин озвучит стратегические установки по развитию страны. Думаю, они будут касаться цивилизационного выбора. В первую очередь это сближение с дружественными странами. Список приоритетов перечислен в Концепции внешней политики, которую президент утвердил в прошлом году.

Приоритет теперь Глобальный Юг. Новые российские точки опоры – это Азия, Африка, Латинская Америка и Ближний Восток. В концепции обозначено, что Россия будет создавать «Большое евразийское партнерство». Думаю, Путин в послании разовьет данную тематику.

Новый геополитический разворот меняет приоритеты и в региональном развитии. Все более важными становятся Дальний Восток и Сибирь, через которые выстраиваются экономические связи с Китаем и Монголией. Возьмем хотя бы строительство двух новых железных дорог – Северо-Сибирской магистрали и новой ветки через Туву.

В Концепции внешней политики также говорится, что Россия создаст новый «механизм взаимодействия» со странами Центральной Азии. Думаю, конкретику президент озвучит как раз в послании. В любом случае сейчас в интересах и России, и постсоветских стран создание новых транспортных коридоров на Урале. Пример взаимодействия уже есть: «Газпром» будет газифицировать северные целинные области Казахстана и Нур-Султан.

В общем, геополитические реалии позволяют развить всю азиатскую часть России, которая после большой сталинской индустриализации, будем честны, оставалась в тени европейской части. Масштабы уже озвученных проектов (только Северо-Сибирская магистраль не меньше БАМа) впечатляют. Если все пойдет так, как задумано, то примерно через 5–10 лет ни Дальний Восток, ни даже глубоко депрессивный юг Сибири уже не будут восприниматься как «глухая периферия».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: