Проблемы с назначением мэров в городах Самарской области связаны с отсутствием желающих их возглавить
Главой Тольятти избран врио мэра Илья Сухих. За его кандидатуру проголосовало большинство депутатов – 33 парламентария. Пост градоначальника освободился в сентябре 2024 года, когда Николай Ренц подал в отставку. В ноябре Сухих перевели из возглавляемого им Жигулевска в Тольятти. Выборы должны были пройти 19 декабря, но не состоялись из-за большого числа заявок, по другой версии – из-за отсутствия согласования кандидатуры Сухих. В то же время выборы мэра в Жигулевске отложили как минимум до осени 2025 года из-за скорого окончания срока полномочий местной думы.
Выборы главы Тольятти затянулись, вероятно, потому, что основного кандидата Илью Сухих не хотели утверждать. Как я понимаю, это бывает в случаях, когда не одобряют какие-то спецорганы. И их нужно было убедить, что кандидат подходящий. А подходящий он потому, что так хочет губернатор Вячеслав Федорищев. Я думаю, что просто Сухих первый, кто согласился на пост главы Тольятти. Любым городом сложно управлять. И в Самару мэра долго искали, и в Тольятти, и в Новокуйбышевск. Не знаю даже, как сейчас нужно убеждать человека, чтобы он занял должность главы города. Я примерно представляю, что говорят кандидатам в губернаторы, чтобы убедить их возглавить регион, но что сейчас обещают главам городов, сложно представить. Сегодня мэр – это опасная должность.
Сейчас главное, чтобы о мэрах городов никто не знал, а не чтобы они хорошо себя зарекомендовали. Главы городов должны быть незаметными. У них, как правило, неограниченный круг обязанностей и ограниченный бюджет на решение проблем, поэтому мэр должен прежде всего предугадать, где рванет в ближайшее время, и направить туда какие-то ресурсы таким образом, чтобы его за это не посадили.
Отсутствие мэра в Жигулевске никак на развитии города не скажется. Новокуйбышевск как-то жил больше года без главы. С правовой точки зрения, может быть, конкурс там и сорван, а с практико-политической – нет. По моему мнению, от наличия руководителя в кресле ничего не изменится в управлении городом. Тут такая же история: никто не хочет управлять Жигулевском, особенно сейчас, когда построили новый Климовский мост. Раньше Жигулевск жил на транзите, а сейчас и он исчезает, по крайней мере, он становится меньше, соответственно, мест приложения сил меньше, доходов у населения меньше. Это и так самый пенсионерский город Самарской области, а станет еще более пенсионерским.