Проблемы общественного транспорта в Екатеринбурге быстро решить не получится – город пока латает дыры
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил о масштабной реформе общественного транспорта. С ее помощью власти надеются выйти из кризиса: обновить автобусы и трамваи, улучшить качество сервиса для пассажиров, поднять зарплаты сотрудникам отрасли и многое другое, сообщает URA.RU.
Надо было давно переходить на брутто-контракты с перевозчиками с соответствующим контролем, потому что мы должны понимать, действительно ли вышли автобусы на маршруты, действительно ли они соблюдают график и так далее. Что касается выделения дополнительных средств, это тоже давно необходимая мера.
Чего пока нет, так это понимания необходимости приоритета общественного транспорта. Город все больше забивается машинами, все больше пробок, все тяжелее ездить. И выход именно в общественном транспорте. Эту тему надо возрождать и исходя из этой стратегии в дальнейшем действовать. А это требует не только того, что говорил Орлов про администрирование этой системы, это требует и муниципальных вложений в обновление подвижного состава, причем полностью. Должна быть принципиальная стратегическая программа, в которую вписывались бы все тактические вопросы. И чтобы люди видели, куда идут деньги. Пока есть латание дыр, но сейчас сделан шаг в правильном направлении.
Что касается рисков протестов или недовольства со стороны перевозчиков, то надо считать экономику. По тому, что я вижу (а я сам пассажир общественного транспорта, у меня нет машины), у перевозчиков все достаточно прилично и выгодно. Этот бизнес, безусловно, маржинальный. Не могу сказать, насколько велика маржа, но то, что этот бизнес маржинальный, а не убыточный, – абсолютный факт.
Если говорить о стратегических вещах, мы должны понимать, что общественный транспорт для города – это не просто бизнес, платная услуга, а обязанность муниципалитета создать такие условия, чтобы город развивался, рос. Без муниципального транспорта город просто встанет. Люди, предприятия, бизнес теряют время, а это возможная прибыль.
Комфортный общественный транспорт – это долг города, если он желает развиваться. Моя позиция именно такая.
Самое большое предприятие в Екатеринбурге по численности работников – это именно транспортное предприятие. Там работают порядка 8–10 тыс. человек. И кадров не хватает. Это абсолютно точно. Это проблема не только Екатеринбурга, это общая ситуация в стране. Решить ее с помощью повышения зарплат можно, но проблема сегодня настолько запущенная, что сделать это в кратчайшие сроки просто нереально, потому что нехватка не только в этой сфере. Идет межотраслевое соревнование: в строительстве работников тоже не хватает. А скоро лето, стройки начнут двигаться по уровню зарплат, поскольку сезон. Соответственно, конкуренция пойдет вверх. Поэтому решить проблему с кадрами быстро не удастся, она крайне запущенная, на нее долго не обращали внимания.