Причины коммунальных аварий в регионах – бесконтрольная застройка и старая инфраструктура
В новогодние каникулы на фоне сильных морозов жители ряда российских регионов столкнулись с перебоями в энергоснабжении. Наиболее массовыми оказались отключения в Подмосковье, где без электричества, горячей воды и тепла остались несколько тысяч потребителей. В Климовске, в частности, без отопления было 174 многоквартирных дома, сообщает «Коммерсантъ». Крупные коммунальные аварии в начале января происходили также в Воронежской, Волгоградской, Ростовской, Свердловской областях, Приморском крае.
Думаю, что каких-то последствий в виде кадровых решений, отставок не будет, потому как у нас сейчас идет президентская кампания, в общем-то, не принято в такой период делать резких изменений в кадрах. Хотя было бы логично в Подмосковье такую показательную отставку провести. Но еще раз повторюсь: у нас это не принято, поэтому вряд ли может случиться.
До причин всех этих инфраструктурных проблем в регионах мало кто докопался. Думаю, что вопрос не в том, какая котельная кому принадлежит, а в том, какое количество домов, в том числе новых, многоэтажных, она обслуживает. Есть старая сеть, оставшаяся еще с советских времен: теплоцентраль, котельная, а есть новые бесконтрольные застройки, так называемые человейники, что не очень сопоставимо друг с другом. И когда одно на другое накладывается, возникают такие кризисные ситуации. Дело не в 30-градусных морозах, а в том, что старая инфраструктура не может обслуживать такое количество потребителей, она не предназначена для такого.
Нужны решения, связанные с остановкой бесконтрольного строительства. Нужен аудит всех федеральных программ по жилью, по инфраструктуре. Есть программы переселения из ветхого жилья, есть соответствующие нацпроекты. Они постоянно продляются. А проблемы, собственно, мы с вами видим, они налицо, ситуация только ухудшается. Соответственно, для того чтобы этого не происходило, нужно понять, что и где в этих федеральных программах не работает.
Также существует отдельная большая беда. Она связана с тем, что все системы оповещения – все эти сайты, все эти Telegram-каналы – выстроены не для обратной связи с населением, а для самопиара и отчетности перед высокими начальниками. Поэтому, когда в эти системы начал литься негатив относительно возникающих ситуаций, он игнорировался. В результате президент РФ был вынужден взять ситуацию под контроль.
Так что это тоже большая беда, нам пока с ней жить, поскольку люди, которое это придумали, по-прежнему у руля управления и не собираются от всех этих навороченных систем обратной связи с населением отказываться. Но то количество вранья, которое у нас сейчас существует в разных регионах, только нарастает. Это происходит потому, что руководство субъектов отвыкло от мысли, что может быть негативная обратная связь от населения, которую надо как-то учитывать, что могут быть отрицательные оценки деятельности. Надо учитывать, что люди могут жаловаться не потому, что они привередливы или не выспались, а потому, что они действительно замерзают.
Системы обратной связи нужно анализировать, проверять и либо избавляться от таких систем, либо эти системы перенастраивать с целью получения адекватной, реальной информации.