Повысить престиж власти: почему специалисты не идут в политику и как их привлечь


Существует распространенный стереотип, что в политике работают «все свои», что нет шансов попасть в структуры органов государственной власти, а уж стать председателем комитета или пройти по конкурсу на должность главы администрации или мэра того или иного города совсем невозможно. Однако опыт показывает, что большинство региональных руководителей, занимающихся внутренней политикой, буквально ищут и не могут найти квалифицированных специалистов на ту или иную позицию в структуре региональной власти.
Так, в одном из регионов, нам рассказали об эксперименте региональной администрации. В поисках новых лиц и квалифицированных кадров, они разместили объявление о конкурсе в открытом доступе на нескольких глав комитетов региональной администрации. Результат — заявлений на участие в конкурсе оказалось меньше вакансий. В другом регионе начальник департамента по внутренней политике ездил по территориям и уговаривал жителей идти в муниципальные депутаты, а также участвовать в выборах на пост глав поселений. Часть выборов оказалась несостоявшейся, так как не нашли хоть как-то квалифицированных людей, подходящих под требования законодательства.
В чем проблема? Причин несколько. Во-первых, несоответствие крайне высоких требований и ответственности заработной плате. Человек, имеющий высокую квалификацию, сейчас чаще выбирает работу в бизнесе, чем в политике. Политика – не прибыльное дело. Во-вторых, есть мнение о тотальной коррупции и безудержном воровстве чиновников. Не буду долго рассуждать, почему это не так, но скажу, что за последние годы даже небольшие отступления от буквы закона получают весьма серьезные последствия. Поэтому даже если «кто-то кое-где у нас порой» сейчас все чаще пресекают правоохранительные органы. В-третьих, процесс «национализации элит» и их высокого качества привел к довольно серьезным ограничениям, кто может работать на госслужбе – отсутствие иностранных счетов и недвижимости, отсутствие судимости, высокие квалификационные требования к должностям. Ну и в четвертых, это, безусловно, огромное количество вакансий – как выборных, так и назначаемых. Основной пример – муниципальные депутаты. Их количество в каждом регионе определяется тысячами человек (а на выборах, чтобы они были конкурентными, нужно хотя бы в 2-3 раза больше). При этом, карьера в политике строится долгим годами и далеко не каждый готов последовательно расти в специальности, многим нужно все и сразу. Работа во вла сти не дает и не сможет дать «быстрых денег и славы». Это профессиональный труд, здесь работать надо и нести ответственность не только за свои действия, но и за всю команду, «за власть в целом». Кто готов?
Тем не менее, есть высокопрофессиональные кадры, есть хорошие специалисты, которым можно в сжатые сроки дать дополнительные знания по работе в политике, провести с ними подготовку, но в целом кадровый голод ощущается. В качестве основной рекомендации, я бы посоветовала: первое, повышать престиж работы в политике, там должен быть свой кодекс чести, работа во власти должна быть уважаема в общественном сознании. Второе, сокращение количества чиновников и депутатов. Многие направления работы можно «оцифровывать» и упрощать. При сокращении количества должностей и работы над качеством и престижем специальности, кадровый голод должен сойти на «нет». Хороших специалистов и умных голов в России много.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: