Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверки крупнейших торговых сетей России в связи с жалобами граждан на рост цен. ФАС намерена оценить ценообразование торговых сетей и выяснить причины роста стоимости товаров, сообщает «Коммерсантъ».

Понятно, что до конца проверить, что происходит в сетях, можно, заглянув в их учетные документы и посмотрев внутренние распоряжения, поняв, как они формируют ценообразование. Объективности ради стоит сказать, что сегодня у нас конкуренция с сетями достаточно сложная. Многие производители пытаются войти в сети и готовы в этом плане даже очень серьезно снижать свои закупочные цены – только потому, что вопрос сбыта сегодня первоочередной и стоит остро. Сети этим очень активно пользуются. Учитывая, что они известны покупателям своим качеством, покупатель в первую очередь пойдет посмотреть товар в любой из сетевых магазинов, нежели к какому-то ИП или частному сельскохозяйственному производителю, который выставился где-то на ярмарке. Такой подход довольно спорный, но тем не менее сегодня большинство потребителей именно так смотрят на ситуацию.

Мы видим, что цены, формирующиеся в сетях, в заметной степени отталкиваются от уровня маржинальной прибыли, которую ставят перед собой сети. Видя, что спрос от этого не падает, они потихонечку цены поднимают, поднимают, поднимают. В результате получается то, что получается. Ситуация, имеющая место сегодня, понятное дело, связана с необходимостью покупателей что-то покупать, но при этом и с желанием сверхприбыли самих сетей.

Что касается коронавируса и остальных факторов, которые негативно влияют на развитие экономики, то сети в любом случае перестраховываются, понимая, что в какой-то момент они могут из-за снижения спроса что-то недополучить. Они, конечно, стараются поднять заранее цены, получив чуть больше денег сегодня на случай, если завтра не получат ничего или получат меньше. Это своего рода негативная игра сетей на опережение. У потребителей, к сожалению, нет особых альтернатив. В крупных городах точно сложно варьировать: вокруг в основном сетевые магазины, а больше почти ничего нет, только ярмарка выходного дня, например, в Москве, но больше никаких вариаций особо нет. Конечно, покупатель в любом случае придет, особенно за сезонными овощами и фруктами, в сеть, хотя качество там тоже достаточно скромное.

На мой взгляд, это просто превентивная мера сетей, позволяющая им сегодня получить денежные средства при условии, что завтра, возможно, спрос упадет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: