Поводом для обновления правительства Ивановской области стал арест его бывшего зампредседателя Арсеньева


Гу­бер­на­тор Ива­нов­ской об­ла­сти Ста­ни­слав Вос­кре­сен­ский из­ме­нил со­став ре­ги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства. По­во­дом стал его указ о но­вых при­о­ри­тет­ных на­прав­ле­ни­ях раз­ви­тия ре­ги­о­на. Од­но­вре­мен­но с кад­ро­вы­ми пе­ре­ста­нов­ка­ми в ру­ко­вод­стве ре­ги­о­на вне­зап­но ушел в от­став­ку мэр Ива­но­ва Алек­сандр Ша­бо­тин­ский, про­ра­бо­тав­ший в этой долж­но­сти ме­нее по­лу­то­ра лет.

1 декабря 2025 года губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский объявил о масштабной перезагрузке региональной власти. В один день были синхронизированы два ключевых решения: досрочное прекращение полномочий мэра Иванова Александра Шаботинского и масштабная ротация в составе областного правительства. Официальным основанием для обновления команды стал указ главы региона о новых приоритетных направлениях развития области.

Официальная цель изменений – консолидация усилий для выполнения новых стратегических задач, прописанных в указе губернатора. Однако здесь более сложная картина. Точкой невозврата к прошлой модели управления во многом стал арест зампреда правительства Антона Арсеньева, близкого к губернатору Станиславу Воскресенскому. Этот коррупционный скандал усилил нестабильность позиций губернатора и продемонстрировал кризис регионального управления. В этой ситуации нужен был резонансный сигнал, который бы позволил губернатору в публичном пространстве как на региональном, так и на федеральном уровне продемонстрировать решительность в смене кадровой политики и политического управления регионом.

В этой связи прекращение полномочий Александра Шаботинского и указ губернатора – звенья одной цепи, сигнал, который точно пройдет через высокие кабинеты и жителей региона: Воскресенскому нужна масштабная реабилитация. Впереди выборы в Государственную думу, и задача доверия власти и укрепления управляемости в регионе стоит остро.

О том, что указ – документ прежде всего политический, говорит его анализ. Он может остаться декларацией, если за ним не последуют конкретные проекты, подкрепленные бюджетом и ответственными лицами. В документе выделены семь широких направлений без детализации и конкретных KPI, не указаны источники финансирования. В итоге решающим станет не список приоритетов, а практический результат, который сможет показать обновленное правительство в условиях системных проблем региона.

Что касается ротации и назначений, то мы видим, что они проведены в основном за счет внутреннего кадрового резерва или перераспределения уже работающих в областном правительстве чиновников. Новых публичных фигур со стороны не привлечено. Акцент сделан, с одной стороны, на прагматичных отраслевых управленцах, хорошо знающих регион, с налаженными рабочими связями внутри аппарата. С другой стороны, отсутствие внешней экспертизы влечет риск воспроизведения старых управленческих подходов. Неминуемо возникнут сложности с преодолением накопленных системных проблем.

Что касается нового мэра Иванова, то очевидно, что ставка сделана на Максима Комиссарова, бывшего главу Кохмы: именно он назначен временно исполняющим обязанности мэра Иванова и известен как лояльный и бесконфликтный руководитель.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: