Я бы выделил два фактора, которые непосредственно будут определять результаты единого дня голосования (ЕДГ) в 2020 году.

  1. Фактор многодневного голосования. На любых выборах явка – это самая сложно прогнозируемая переменная. В целом можно прогнозировать, что благодаря этому фактору явка на региональные выборы может повыситься. Но важен не сам уровень явки как таковой, а уровень явки лояльного и протестного электоратов, их соотношение. И в этом плане могут быть определенные сюрпризы, так как многодневное голосование – это не только дополнительные возможности для мобилизации лояльного электората, но и новые возможности для протестной мобилизации.
  2. Проведение агитационных кампаний в постковидных условиях. В этом году заметно существенное смещение агитации в сторону наружной рекламы и Интернета. И здесь тоже могут возникать нюансы, так как наружная реклама сама по себе в агитационных кампаниях выступает фоновым инструментом. А с агитацией в Интернете всегда есть проблема «перевода» онлайн-поддержки в голоса на избирательных участках. Можно говорить, что агитационные кампании в текущем году из-за этого самые невразумительные за последние годы. Плюс очень много явных ошибок в работе с наружной рекламой. Все это может сказаться на итоговых результатах.

Что касается выборов губернаторов, то потенциальные риски второго тура сохраняются в Иркутской и Архангельской областях. Причины как в высоком протестном потенциале данных субъектов, так и в очевидных ошибках в кампаниях врио губернаторов. По остальным субъектам вопрос заключается в том, какие результаты покажут действующие губернаторы и врио, насколько они будут убедительными, с одной стороны, а с другой – насколько будут вызывать доверие.

Что касается законодательных собраний субъектов и представительных органов административных центров субъектов, то можно говорить о том, что «Единая Россия» в большинстве случаев сохранит за собой большинство мандатов (в первую очередь за счет кампаний в мажоритарных округах). Но можно выделить ряд субъектов, где кампании представляют интерес с точки зрения нескольких позиций: каким будет результат «Единой России» по партийным спискам; интрига второго места: КПРФ или ЛДПР; какие из новых партий смогут преодолеть заградительный барьер. С точки зрения этих позиций можно выделить следующие кампании: выборы в новосибирское Законодательное собрание, челябинское Законодательное собрание,  Воронежскую областную думу, Рязанскую областную думу, Воронежскую городскую думу, Ивановскую городскую думу, Нижегородскую городскую думу, Новосибирский совет депутатов, Владимирский совет народных депутатов, Ульяновскую городскую думу, Оренбургский городской совет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: