Политическим партиям в регионах необходимо задействовать новые способы коммуникации с избирателями


В преддверии Единого дня голосования-2025 в региональных партийных отделениях остро встает вопрос дефицита лидеров общественного мнения. Фактически кадровый вопрос трансформировался в ключевой, однако далеко не всегда партийный менеджмент на местах готов его решить.

Любая кадровая политика выстраивается руководством под определенные задачи. Это касается и губернаторов, и глав городов, и руководителей федеральных и региональных отделений политических партий. Если партия активно участвует в выборах, начиная от муниципальных, заканчивая общероссийскими, то она активно ведет работу с лидерами общественного мнения — потенциальными будущими кандидатами.

Например, руководство «Единой России» пошло по пути организации работы региональных отделений как проектных офисов, которые помогают общественным организациям, активистам, реализовывать их идеи. Новым вектором стала ставка на развитие первичного звена партии.

У СРЗП было несколько федеральных проектов, например, Центры правовой помощи гражданам, в реализацию которых вливались новые активисты.

Любому региональному отделению партии можно придумать и реализовать (или поддержать имеющиеся) совершенно разные проекты, которые естественным образом дадут приток кадров. Причем существуют проекты отраслевые, например, в сфере ЖКХ (проект «Управдом» реализуется в Донецком региональном отделении партии «Единая Россия») или локальные. В свое время ЛДПР делала ставку на решение проблем граждан, массово отправлялись депутатские запросы от Владимира Жириновского во всевозможные инстанции, на региональном уровне активно работали партийные приемные, в некоторых субъектах выходили программы на телевидении и радио.

И сейчас проблем хватает в каждом городе, однако во многих регионах партии ведут себя достаточно пассивно, даже там, где субъект возглавляет представитель оппозиционной партии.

Если партия не борется за власть, не выставляя кандидатов на местных выборах, если партия ведет себя в регионе пассивно, если партия не работает с сообществами, средами, не отстаивает законные интересы граждан, не критикует за бездействие и коррупцию чиновников, то и интереса для самореализации активных граждан она не представляет.

Любая партия, которая хочет участвовать в выборах и находиться в политике, должна работать, прежде всего, со своими избирателями, занимать определенную позицию по региональным и местным вопросам, касающимся жизнедеятельности граждан, только тогда она сможет привлекать новые кадры и сторонников.

Мир меняется, появляются новые способы коммуникации с избирателями, и если не создавать в регионах дееспособные партийные структуры с активистами и сторонниками, то результаты дадут о себе знать. Важно, чтобы партийная система была реальна, а не виртуальна.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: