Пить будут больше: в апреле объемы потребления алкоголя вырастут на 25 %


Власть на местах у нас привыкла рапортовать о том, что что-то делается. Сейчас нужно принимать какие-то меры, вот они и принимаются, хотя смысла в ограничении продаж алкоголя никакого нет. Дело в том, что, например, во времена, когда продажа алкоголя была еще круглосуточной, в ночное время реализовывалось всего 10 % спиртных напитков. Но ведь даже после запрета реализации спиртных напитков в ночное время объемы продаж алкоголя не упали. Этот объем взял на себя день.

Если региональной власти надо сократить продажу крепких напитков до четырех часов в день, как это сделали в Карелии, значит, будет так. Однако это все равно не снизит потребление. Самое главное, что все эти ограничительные меры не снижают потребление алкоголя, а вот интерес к нелегальной продукции в то же время повышают. Тем более в условиях такого тотального ограничения перемещения граждан. Буквально сегодня попалась на глаза публикация, что на Камчатке раскупили все самогонные аппараты.

Что касается объемов продаж, то здесь все сложнее. Есть классическая формула любого экономического кризиса в России за последние 30 лет: в кризис пьется больше крепкого алкоголя. То есть в целом пьется однозначно больше, на 15–20 % вырастает потребление крепких напитков, а вот продажи винодельческой продукции, как и пивной, сокращаются.

Но нынешний кризис особенный. Во-первых, время между кризисами сократилось: раньше раз в 10 лет, теперь через каждые четыре-пять лет. Во-вторых, необычен он тем, что на социально-экономический кризис, связанный с падением цен на нефть и обесцениванием рубля, наложились еще и медицинские ограничительные меры, которые ударили и по экономике, и вообще по всему, затормозив выход из экономического кризиса. То, что сейчас население находится в самоизоляции и у него нет необходимости и возможности покидать место жительства, так как многие работают удаленно, сподвигнет к большему потреблению именно пива. Это слабый напиток, который можно пить целый день, пребывать при этом в легком веселье и в то же время в работоспособном состоянии, чего не дают водка или вино.

Пока последних данных по потреблению нет. Ранее, например, губернатор Ульяновской области перед самым карантином в своем выступлении ругал население – там на 40 % выросли продажи алкоголя. В каких-то регионах заявляли, что продажи спиртного выросли в полтора раза. В принципе, реально мы перешли к объемам потребления праздничного выходного дня. Обычно перед Новым годом возрастают продажи игристого в три раза, а всей прочей алкогольной продукции – в полтора. И сейчас такие цифры вполне реальны, потому что люди делали запасы. Например, покупали вино с расчетом по бутылке на день, то есть кто-то брал 10 бутылок на 10 дней. Объем продаж вроде бы большой, но к потреблению он теперь не имеет никакого отношения, потому что он растянут по времени. Посмотрим, что будет дальше, но детально можно говорить только спустя два месяца – март и апреле. Потому что то, что куплено в марте, выпьют в апреле или не купят в апреле. Но я думаю, что потребление алкоголя должно вырасти как минимум на 20–25 %.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: