Перестановки в правительстве Оренбуржья могут стать окном возможностей для балансировки интересов элит
Вице-губернатор по внутренней политике Оренбургской области Игорь Сухарев, который одновременно возглавлял Министерство региональной и информационной политики, уходит в отставку. Сообщается, что чиновник оставляет должность по собственной инициативе в связи с переходом на другую работу. Ранее переизбравшийся на второй срок губернатор Денис Паслер, произвел ряд назначений в правительстве региона.
Любые выборы, с каким бы результатом они ни были выиграны (с положительными или сверхположительными), – это всегда определенная точка обнуления предыдущих договоренностей, контрактов и отчасти даже конфликтов. Определенная пауза между итогами выборов и дальнейшими кадровыми назначениями либо перестановками – это время сборки новой конфигурации власти на ближайшие пять лет у любого губернатора.
Сейчас стоит рассматривать процесс как переконтрактование различных интересантов для нового баланса интересов в регионе на следующие пять лет. У Дениса Паслера есть определенного рода проблемы с балансировкой этих самых интересов – с элитами и силовыми структурами. Возможно, уход вице-губернатора Игоря Сухарева как раз является одной из таких негласных договоренностей, точкой политического торга, как и пост мэра Оренбурга: в последнее время стали звучать критические замечания губернатора в адрес последнего. Стоит учитывать и предыдущий объем претензий и информационных атак в адрес мэра.
Не стоит исключать, что на место Сухарева придет достаточно неожиданная кандидатура, которая в новой архитектуре власти займет свое место, потому как впереди большой избирательный цикл 2026 года, подготовка к которому во многих регионах уже началась.
Для перестановок в правительстве Оренбургской области есть развилка. С одной стороны, губернатор может попробовать сохранить максимально удобные ему кандидатуры и прежний состав. С другой – как раз за счет правильного введения новых кадров можно купировать различные конфликты и снизить градус напряженности в регионе. Это является определенной возможностью для Паслера открыть новую страницу в политической истории – обвязать всех возможных интересантов какими-то предложениями по новым кандидатурам для баланса интересов и для новой архитектуры власти. Иначе существует риск повторения атаки с удвоенной яростью на губернатора через какое-то время. Поэтому считаю, что это единственное окно возможностей для перезагрузки ситуации в регионе.
Основные задачи вице-губернатора по внутренней политике – это прежде всего вызов 2026 года. Уже сейчас нужно продумывать, какие политические силы в регионе как будут действовать, учитывать амбиции всех политических игроков, прежде всего парламентских партий. Необходимо договориться на берегу с партийцами об их нишах, в которых они планируют практически действовать. Для вице-губернатора главное – сохранить, усилить и как-то сориентировать на себя политический контекст, рамку. Также отдельно можно говорить о перестройке информационной машины для более эффективного позиционирования губернатора как в межрегиональной повестке, так и внутри региона.