Перед промышленностью в регионах стоят две важнейшие задачи — достижение технологического суверенитета и решение кадрового вопроса


В российских регионах стартовал перезапуск зарубежных компаний, которые на фоне геополитической конфронтации и экономических санкций были вынуждены покинуть страну. Отдельные региональные управленческие команды, похоже, сделали на это особую ставку.

В ряде регионов довольно ярко проявился новый тренд: перезапуск иностранных компаний, ушедших из России.

С начала специальной военной операции только 9,5% иностранных компаний полностью покинули РФ, а 32,2% свернули свою деятельность.

Большое число работающих в РФ зарубежных компаний — не европейские, не американские — это компании из стран постсоветского пространства и таких государств, как Индия и Китай. Таким организациям не интересны введенные Европой санкции, поэтому они продолжают деятельность в России, однако у них остаются опасения по поводу применения вторичных санкций.

Тем не менее, можно говорить, что бизнес отошел от шока после введения беспрецедентных санкций и теперь успешно осваивается в новых экономических реалиях. Выяснилось, что мир не остановился, санкции не смогли затормозить развитие, а некоторые инвесторы даже увидели в переменах новый шанс для себя

Так, например, в Ульяновской области перезапустили бывший иностранный завод «Хемпель». Датская компания ушла из России два года назад под давлением экономических санкций, в итоге предприятие было закрыто.

Российский автопром и авторынок также адаптируются к новым условиям, и в целом ситуация в этой сфере улучшается. При этом рост цен на машины обусловлен зависимостью российских автопроизводителей от импортных комплектующих. Сейчас это основная проблема в отрасли.

Важной новостью стал выход АвтоВАЗа из проекта по реанимации завода Nissan в Петербурге, где запустили производство кроссовера Xcite. У автогиганта остались две исконные сборочные площадки — в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗу удалось стабилизировать выпуск трех основных моделей (Niva, Granta, Vesta), а в ближайших планах — перезапуск производства Lada Largus, которая переехала в Ижевск.

Завод в Калининграде показал первый электромобиль под новым брендом «Амберавто» — его выпускают с конца прошлого года. В планах — и электромобиль собственной разработки.

У Нижегородской области есть амбиции возродить выпуск легковых автомобилей под отечественным брендом. В мае этого года премьер-министру Михаилу Мишустину был представлен автомобиль Volga C40.

Сейчас перед отечественной промышленностью в регионах стоят две важнейшие задачи — достижение технологического суверенитета и решение кадрового вопроса.

Реализация этих направлений поставлены главой государства в Послании Федеральному Собранию. Правительство вместе с депутатским корпусом сейчас активно работает над ними.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: