Паники на Кубани нет, трагедия в Крымске 2012 года многому научила
На 6 июля 2021 года режим ЧС в Краснодарском крае МЧС не объявляло, но в шести муниципалитетах его ввели. Ливневые дожди и подтопления – нештатная, но вполне стандартная ситуация для нашего региона. При совпадении двух факторов – дождей и таяния ледников в горах – редкий год в крае обходится без подтоплений. Обычно это происходит в начале лета, но в этом году тепло пришло на Кубань значительно позже. Горные реки переполняются и провоцируют сход селей. Летом в районе Сочи сели – частое явление. Случаются и смерчи, разрушение участков полотна железной дороги. Практически каждое лето топит Апшеронский район, Горячий Ключ, в зону подтопления часто попадает Славянский, Крымский, Темрюкский и другие районы.
После трагедии в Крымске на Кубани отработана система взаимодействия власти с населением на случай подтоплений и наводнений. Многому научила кубанцев трагедия 2012 года, когда затопило город Крымск. Она тоже произошла в летний период. Сегодня какой-либо паники в регионе нет.
Сложно сказать, как будет развиваться ситуация. Гидрометцентр предполагает, а Господь, как говорится, располагает.
Все оперативные службы работают по заданному алгоритму. Я как редактор «Новой газеты Кубани» сужу по тому, что звонков в редакцию от населения с жалобами на действия власти и МЧС не поступает. Значит, причины для недовольства у жителей районов, попавших в зону подтопления, пока нет. Если где-то что-то не срабатывает или дает сбой, то телефоны в редакции разрываются, жалобы поступают одна за другой.
Подтопление – это форс-мажор для курортников и курортного бизнеса. Случается, останавливают поезда, нарушается график движения. Но к ситуациям, когда вмешивается погода, отдыхающие относятся с пониманием, особенно когда видят, что власти адекватно и оперативно реагируют на ситуацию. Горы, море – это особые климатические зоны, в которых происходят нештатные ситуации во всем мире.
Плохо, что к черноморскому побережью ведет одна-единственная автомобильная дорога на Сочи – серпантин, по которому безумно тяжело ехать. Дорога сама по себе старая и узкая, плохо приспособленная к современному автомобильному потоку. Летом на нее приходится огромная нагрузка, из-за чего образуются пробки. Сейчас правительство задумалось о строительстве альтернативной дороги от Кавминвод до Сочи, которая пойдет на Красную Поляну по предгорной зоне через республики Северного Кавказа. Об этой дороге и необходимости ее строительства в России говорят уже не один десяток лет. Сейчас правительство наконец-то приступает к реализации этого проекта. Проблема уже перезрела, и тянуть дальше некуда. Протяженность Сочи – больше 100 км, это огромное скопление людей, курорт стал круглогодичным. Учитывая состояние экологии в мире и стране, климатические сюрпризы учащаются. Вторая дорога к черноморскому побережью необходима на случай непредвиденных техногенных или природных катаклизмов. Мы развиваем курорты, значит, обязаны заботиться о безопасности жителей и отдыхающих.
Экологи предупреждают о том, что строительство может каким-то образом задеть Кавказский биосферный заповедник. Однако во всем мире проходят дороги по заповедным зонам. Весь вопрос в том, как серьезно к этому вопросу подойдут ученые, строители. Современные технологии и мировая практика показывают, что возможно совмещать развитие коммуникаций с сохранением экологии.