Ту­ри­сти­че­ское при­ло­же­ние «Нов­го­род. Ве­ли­кое пу­те­ше­ствие» для смарт­фо­нов за­ня­ло пер­вое ме­сто в фи­на­ле все­рос­сий­ской ту­рист­ской пре­мии «Марш­рут года – 2022» в но­ми­на­ции «Луч­шее мо­биль­ное при­ло­же­ние для ту­ри­стов».  Дей­стви­тель­но, мно­гие эле­мен­ты ту­ри­сти­че­ской ин­фра­струк­ту­ры Нов­го­род­ской об­ла­сти в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ори­ен­ти­ро­ва­ны на ин­ди­ви­ду­аль­но­го пу­те­ше­ствен­ни­ка. Это одно из важ­ных на­прав­ле­ний, поз­во­ля­ю­щих се­рьез­но уве­ли­чить ту­ри­сти­че­ский по­ток. Жи­те­ли Моск­вы, Санкт-Пе­тер­бур­га и дру­гих го­ро­дов се­мья­ми при­ез­жа­ют в древ­нюю сто­ли­цу Руси, зна­ко­мят­ся с ее ис­то­ри­че­ским и куль­тур­ным на­сле­ди­ем. Это­му спо­соб­ству­ет от­но­си­тель­ная транс­порт­ная до­ступ­ность об­ласт­но­го цен­тра. По­это­му про­ек­ты, по­доб­ные при­ло­же­нию для смарт­фо­нов, от­ме­чен­но­му пре­ми­ей «Марш­рут года – 2022», чрез­вы­чай­но важ­ны как ми­ни­мум для та­ко­го на­прав­ле­ния.

Дру­гой при­мер – «Кар­та го­стя зем­ли Нов­го­род­ской», поз­во­ля­ю­щая по­лу­чать скид­ки на услу­ги го­сти­ниц и ре­сто­ра­нов ре­ги­о­на, а та­к­же му­зеев. Об­ра­ща­ясь к при­ло­же­нию, ту­рист за­дер­жи­ва­ет­ся в го­ро­де на несколь­ко дней и остав­ля­ет в ре­ги­оне боль­ше средств, опла­чи­вая то­ва­ры и услу­ги.

Внед­ре­нию удоб­ных вы­со­ких тех­но­ло­гий, ко­то­ры­ми мог­ли бы поль­зо­вать­ся го­сти Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, спо­соб­ству­ет ин­тен­сив­ная про­ект­ная ра­бо­та в Нов­го­род­ском го­су­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Так, мно­гие из по­пу­ляр­ных се­год­ня при­ло­же­ний, поз­во­ля­ю­щих поль­зо­вать­ся аудио­ги­дом или по­гру­зить­ся в до­пол­нен­ную ре­аль­ность, на­чи­на­лись как сту­ден­че­ские про­ек­ты.

Дру­гой мо­мент, ко­то­рый, на­при­мер, мы в Нов­го­род­ском фон­де раз­ви­тия кре­а­тив­ной эко­но­ми­ки все­гда дер­жим в го­ло­ве, ко­гда ра­бо­та­ем с ма­сте­ра­ми на­род­ных ху­до­же­ствен­ных про­мыс­лов, – это по­иск и под­держ­ка мест­ных про­из­во­ди­те­лей су­ве­нир­ной про­дук­ции. Узна­ва­е­мые сим­во­лы, су­ве­ни­ры – важ­ный ас­пект брен­дин­га тер­ри­то­рии, спо­соб­ству­ю­щий раз­ви­тию иден­тич­но­сти и мест­но­го пат­ри­о­тиз­ма. По­иск и под­держ­ка про­из­вод­ства ма­сте­ра­ми на­род­но-ху­до­же­ствен­ных про­мыс­лов тра­ди­ци­он­но­го для каж­дой тер­ри­то­рии Нов­го­род­ской об­ла­сти су­ве­ни­ра мо­жет спо­соб­ство­вать как раз­ви­тию ту­риз­ма, так и пе­ре­хо­ду ма­сте­ров со­вре­мен­ных на­род­но-ху­до­же­ствен­ных про­мыс­лов в ста­тус пол­но­цен­ных участ­ни­ков ин­ду­стрии го­сте­при­им­ства.

Эти и мно­гие дру­гие эле­мен­ты Нов­го­род­ская об­ласть раз­ви­ва­ет в ком­плек­се, что обу­слав­ли­ва­ет уве­рен­ность в даль­ней­шем ро­сте ка­че­ствен­но­го с точ­ки зре­ния эф­фек­та для мест­ной эко­но­ми­ки ту­ри­сти­че­ско­го по­то­ка.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: