Опыт публичной политики: что нужно лидеру региона


Особой системы в плане кадровых назначений я не вижу. В этом процессе не просматривается единого подхода. Но не это главное. Необходимо остановиться на двух моментах.

Первое, чему посвящено большинство публикаций в достаточно серьезных наших изданиях в интернете? Посвящено вопросам, лежащим в плане элитной политики. А вот выходов на политику публичную я не замечаю. Я политтехнолог, я не политолог. И в отличие от уважаемых коллег-политологов, я всегда ставлю себя на позицию простого человека с улицы. А что эти перестановки дают простому человеку? Как они отразятся на его жизни? По-моему, никак. Почему?

На протяжении последнего года неоднократно говорилось о том, что тот экономический большевизм, который существует у нас в межбюджетных отношениях по схеме «все отнять и поделить», не способствует: а) никакому экономическому росту регионов; б) не способствует экономической стабильности регионов; в) не способствует их развитию. Вот эти перестановки, которые произошли, не решают эту проблему.

Владимир Владимирович принял достаточно правильное решение и отсрочил банкротство целого ряда регионов, введя определенные льготы для бюджетов региональных. Точнее, возможности пролонгировать или переоформлять собственные долги. По большому счету, глав регионов, по разным, может быть, причинам, но по одной главной, – мне жалко.

Во-первых, в экономике всех регионов, в которых прошли замены, полный крах. Нет ни одного региона, где бы не было бюджетных серьезных проблем. То есть я прихожу, но у меня все те же самые проблемы. Сначала я заработаю, потом у меня отнимут, и, может быть, что-то дадут. В этих условиях я назвал это бюджетным большевизмом. При нынешних межбюджетных отношениях, менять можно людей до бесконечности. Кто-то будет лучшим управленцем, кто-то худшим. По сути, ничего не изменится.

Второе замечание по подготовке. Я внимательно ознакомился с последним обучающим семинаром, которые проходили нынешние и будущие кандидаты в губернаторы или на другие должности. Заставляют прыгать с семиметровой скалы. То есть, кто не прыгнул, тот не губернатор. Это не серьезно. Перед людьми, в то же время, выступали очень серьезные, очень уважаемые, очень профессиональные люди и Греф, и председатель Центробанка, и прочие. Это не обучение. Это обмен мнениями.

При всем моем уважении к тем людям, которых назначили губернаторами, они, действительно, серьезные специалисты. У них есть у всех общий системный недостаток. За исключением, пожалуй, Васильева и товарища, который из КПРФ, Клычкова. У них нет опыта публичной политики. Усс – немножко другая специфика. Нет опыта публичной политики. Вот этому научить нельзя.

Не было ни одной интересной кампании. А если нет этого, нет публичной политики, нет внимания к работе с простым человеком с улицы, судьба этих губернаторов в политическом плане висит на волоске. Если человек приходит в регион, что он должен иметь, прежде всего? Иметь программу собственного политического лидерства. Он не просто менеджер. Он не просто технократ. Он в любом случае политический лидер региона. Без программы долгосрочного политического лидерства это невозможно. О наличии ни у кого из них подобной программы я не слышал.

Материал подготовлен на основе выступления автора на заседании Экспертного клуба «Регион».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: