Оппозиция не вкладывается в АПМ, потому что «не дай бог победят», а власть – поскольку уверена, что и так победит


В регионах, где пройдут выборы на различных уровнях власти, начался агитационный период. Эксперты РК выделили наиболее интересные АПМ в рамках избирательных кампаний и отметили технологические особенности.

С точки зрения эффективности на уровне современных избирательных технологий практически никто, к сожалению, не работает. Качество не лучшее сейчас как на уровне губернаторских кампаний, так и на уровне выборов депутатов. Серьезно пытаются работать, пусть и не придумывая ничего нового, в регионах, где врио. У них, к сожалению, сжатые сроки, наработать авторитет нужно очень быстро.

Врио губернатора Республики Алтай Андрей Турчак сделал ставку на народную программу. Технология не новая, но если она действительно начинает воплощаться, реализовывается, то дает большой кредит доверия региональному руководителю. На Алтае собрали более 35 тыс. предложений от местных жителей – очень серьезные цифры.

В Хабаровском крае больший упор делают на проведение форумов. Там врио губернатора Дмитрий Демешин, во-первых, объездил почти весь регион, встретился с коллективами разных отраслей. Со всеми так или иначе достиг определенного понимания о том, что им нужно и как помочь. А сейчас в регионе проводятся массовые мероприятия: например, проходят молодежные форумы, на которые приезжают и из с других регионов. Демешин уделяет внимание и такой существенной теме, как Год семьи. В этом плане у него есть пересечение с губернатором Курганской области Вадимом Шумковым, который тоже выступает по этой теме, встречается с многодетными семьями, делает совместные плакаты, буклеты.

Из губернаторов, которые идут на переизбрание, пожалуй, заметны только предвыборная кампания Шумкова в Курганской области и немного кампания Радия Хабирова в Башкортостане. А большинство остальных незаметны. Они полагают, что продолжают работу, а люди должны просто их поддержать. Перед президентом все они отчитались отлично, а отчитались ли перед избирателями и в какой форме, в медийном пространстве не видно.

В этот раз гораздо лучше, чем в прошлом году, построена работа с Википедией. У кандидатов хотя бы есть странички. В прошлом году, например, странички если и создавались в Википедии, то наполнялись и редактировались не из России, не нашей информацией, а информацией наших оппонентов из-за рубежа. Цифровое пространство – это ведь тоже пространство агитации, особенно сейчас, когда люди больше времени проводят перед экраном компьютера, чем гуляя или читая газеты.

С точки зрения слоганов особо интересного почти ничего нет. Можно отметить лирическое направление, которое проявляется на выборах в Московскую городскую думу. Например, Борис Спирин, кандидат от ЛДПР, позиционирует себя как «кандидат от сердца» и идет под слоганом «Я вас люблю». У некоторых кандидатов от регионального общественного движения «Мой город» (объединение соратников мэра Москвы Сергея Собянина) тоже есть АПМ лирического склада. Например, семейное древо.

Кампания 2024 года объединяется поддержкой участников СВО и их семей. Не только ЕР уделяет этому внимание, но и КПРФ, СРЗП, ЛДПР в рамках кампании собирают гуманитарную помощь. «Новые люди» в значительной степени тоже занимаются такой поддержкой, хотя они стараются быть осторожными и показывать либеральную оппозицию. Единственная партия, которая не уделяет внимание этой теме, – «Яблоко», но она работает не во всех регионах. Но с точки зрения технологичности АПМ вторичны и даже третичны. Любого человека можно сделать потенциальным победителем на любых выборах. Но так как у нас выборы в значительной степени референдумные, то оппоненты власти не вкладываются в АПМ, потому что «не дай бог победят»; а сама власть не вкладывается, потому что уверена, что и так победит.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: