Оппозиции в регионах дают понять, что не надо раскачивать лодку


Безусловно, договоренности с оппозицией на губернаторских выборах есть. Видимо, они подразумевают, что не надо раскачивать лодку, устраивать серьезные политические бои. Тем более что первое лицо государства уже свой выбор сделало, назначив в некоторых регионах врио губернаторов. И выступать против назначенных врио сейчас несколько не ко времени, скажем так, даже если политическая партия, как, например, ЛДПР в Томской области, имеет и хорошего кандидата, и достаточно раскрученную организационную и идеологическую структуру. Там Алексей Диденко просто тиранил бывшего губернатора Сергея Жвачкина, но сейчас это не ко времени, поэтому, видимо, его попросили потерпеть.

При этом риски для губернаторов от власти все равно остаются. В наших условиях, как правило, губернатор соревнуется не с оппонентами, даже более сильными, а со своим антирейтингом и антирейтингом той политической силы, которая его выдвигает. Поэтому у нас некоторые губернаторы отказались выдвигаться от «Единой России». По всей видимости, анализ электоральной ситуации показал, что в конкретном регионе лучше идти самовыдвиженцем, а не от партии власти, потому что в этом регионе она имеет не очень высокий рейтинг. А в других регионах наоборот. В любом случае главный враг губернатора – это его собственные непопулярные решения и его собственный антирейтинг. Когда он достаточно высок, губернатор может проиграть кому угодно, даже техническому кандидату, который никому в регионе не известен и не имеет никакого веса. Стоит только людям посчитать, что таким образом они могут продемонстрировать свой протест, как они воспользуются этой возможностью.

Как правило, такого рода механизмы работают не в отношении врио (у нас был только один подобный случай, когда губернатор Приморского края, уже назначенный президентом, не был поддержан и проиграл выборы), а в отношении давно работающих губернаторов, у которых уже сформировалась репутация. Если отношение негативное, то даже при назначении в качестве врио это не добавляет человеку популярности и он остается в зоне риска. В данный момент в этом смысле пока все тихо, мирно и никто не будет вмешиваться, но общественное сознание – вещь нестойкая и переменчивая.

Также у нас сейчас машина пропаганды, настроенная на телевидение, радио и газеты, может говорить одно, а в то же время совершенно незаметно для всех в цифровом пространстве может быть совсем другая информация. Если хорошо сосредоточить свои действия в цифровом пространстве, то можно подорвать репутацию практически любого политического деятеля. А у нас этот фактор пока не очень учитывается, поэтому мы остаемся тут в зоне риска. Например, 20 лет назад, в 2002 году, телевидения, радио и газет вполне хватило бы, а сейчас нет. Поэтому некоторые губернаторы могут стать жертвами даже не своих действий, а некоторых контркампаний.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: