Внутренний туризм — одно из перспективных направлений развития экономики. При грамотной реализации он способствует созданию рабочих мест, повышению уровня жизни, сохранению и развитию культурного наследия. Однако, несмотря на все преимущества, в России это направление экономической и инвестиционной деятельности, несмотря на призывы президента, озвученные в том числе на пленарном заседании ПМЭФ-24, пока не фигурирует в числе приоритетных, в результате чего сталкивается с рядом проблем.

Одной из главных проблем является недостаточное развитие инфраструктуры, которое, впрочем, выступает как барьером к налаживанию туристического потока, так и следствием его дефицита. Не секрет, что сегодня далеко не все регионы, претендующие на звание туристических или просто культурных, имеют достаточное количество гостиниц, ресторанов, кафе, развлекательных заведений и других объектов сферы услуг. Да что там, даже хорошие дороги не везде есть! А то, что имеется, нередко не отвечает потребительским запросам. Между тем, цены на отечественное предложение нередко конкурирует с зарубежными, не в пользу первых.

Еще одной проблемой является отсутствие стратегии развития. Так, далеко не во всех субъектах существует четкое понимание того, какие объекты, сферы, направления представляют интерес для приезжих, какие ресурсы имеются для их развития и как привлечь туристов. В результате имеющиеся инструменты используются неэффективно, а конкурентоспособность субъектов снижается. А между тем, оценить степень привлекательности региона, его преимущества и уникальность — ключевая задача местных администраций, полезная не только для сферы туризма, но и для всех прочих отраслей. Так, если регион богат природными достопримечательностями, можно развивать экологический туризм. Если есть уникальные исторические памятники, стоит обратить внимание на культурно-познавательное направление. А когда в регионе имеются особенные производства, то перспективным может стать промышленный туризм.

Само собой, продвижение этих стратегий требует нетривиального и креативного подхода. Иными словами, с туристом необходимо говорить на одном языке, учитывая современные запросы и предложения. То есть в ход не просто желательно, но необходимо пустить различные маркетинговые мероприятия, не стесняться пиарить регион на разнообразных платформах и событиях.

Конечно, субъекты могут посетовать на недостаток средств и квалифицированных кадров, начиная от тех самых талантливых маркетологов и заканчивая работниками собственно туристической сферы, которые предложили бы приезжим интересные программы и высокий уровень обслуживания. Однако и тут многое зависит от мотивации и того, на каком месте туризм фигурирует в экономической модели региона.

Тем более с учетом нынешних реалий, когда отечественный потребитель, скорее, нацелен на получение внутренних услуг, федеральный центр как никогда заинтересован в развитии направления.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: