Один мандат может стоить очень больших денег, но расходы могут быть нерациональными


Для того чтобы примерно определить стоимость избирательной кампании нужно понимать географию округа, а также набор кандидатов и соперников. Естественно, что в столице кампания обойдется дороже, чем в отдаленном малонаселенном округе. В нынешних условиях большую роль играет также эпидемиологическая обстановка: учитывая, что значительную часть бюджета избирательной кампании составляют расходы на «поле», если в следующем году эпидемиологическая ситуация будет скверной, то придется эту расходную часть урезать и найти другие способы связи с избирателями, увеличив расходы на медиа, СМИ, «цифру» и наружную рекламу.

Как правило, кампании в одномандатных округах обходятся дороже, чем в округах со списком, прежде всего потому, что приходится с нуля создавать для кандидата сеть и весь набор АПМ, а также использовать индивидуальную политическую рекламу. Когда же выборы идут с применением списков значительную часть расходов, в том числе затраты на разработку фирменного стиля и прямую политическую рекламу, берет на себя федеральный штаб партии. Кроме того, учитывая, что списочные кандидаты баллотируются не по одному региону, то в данном случае большое значение имеет объединение субъектов. От того, какие именно субъекты будут объединены в округ, будет зависеть как объем расходов, так и шансы кандидатов: например, при объединении нескольких крупных субъектов расходы значительно возрастут, но одновременно повысятся и шансы на прохождение кандидатов; напротив, при объединении нескольких мелких субъектов расходы будут мизерными, но и шансов у кандидатов будет немного.

На данный момент 16 партий имеют право не собирать подписи, что значительно экономит их средства, поскольку расходы на сбор подписей могут достигать сотен миллионов. Конечно, известным партиям с развитой региональной структурой легче создавать информационные поводы для своих кандидатов, привлекая внимание к бренду. Менее раскрученные партии такими возможностями не обладают, поскольку не имеют доступа к системе создания событий, что тоже увеличивает их расходы. Таким образом, когда кампания ведется с нуля, один мандат может стоить очень больших денег, при этом такие расходы могут быть нерациональными. С другой стороны, имея в виду увеличение полномочий депутатов и рост их лоббистских возможностей, бизнесу имеет смысл вкладываться в своего кандидата, что также экономит средства на проведение избирательной кампании.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: