Общественный транспорт в Ульяновской области требует усиленного внимания властей

Транспортная сфера Ульяновской области испытывает серьезный дефицит финансирования. Так, на перевозку пассажиров общественным автотранспортом в 2026 году заложено 95,3 млн рублей при потребности 197 млн. На обновление подвижного состава АО «ПАТП» предусмотрено 192 млн рублей, их хватит на закупку 10 автобусов. Между тем, согласно указу президента России, к 2030 году доля подвижного состава с нормативными сроками эксплуатации в автопарке должна составлять 85%. Чтобы выйти на этот показатель, необходимо закупать не менее 75 автобусов ежегодно.
Общественный транспорт – это традиционно сложная для Ульяновской области тема. Сегодня в регионе действуют 440 автобусных маршрутов, на линию ежедневно выходят около 1 тыс. транспортных средств, в том числе трамваи и троллейбусы муниципального предприятия «Ульяновскэлектротранс». Надо отметить, что в Ульяновская область является одним из немногих регионов, где удалось сохранить государственные автотранспортные предприятия.
Можно констатировать, что власти стараются обеспечить транспортную доступность даже в отдаленных сельских населенных пунктах. Планируемое финансирование транспортной отрасли в 2026 году в целом позволяет сохранить действующий уровень транспортного обслуживания без сокращения каких-либо маршрутов. Насколько можно сделать вывод из рассмотрения проекта бюджета на следующий год, в ходе его исполнения планируется направить дополнительные средства на финансирование транспортной отрасли.
За последние пять лет региональное правительство приобрело около 200 автобусов и 30 трамваев. Однако потребность Ульяновской области в обновлении подвижного состава общественного транспорта значительно выше. Для обновления автопарка используют возможности национального проекта «Инфраструктура для жизни», включая казначейские инфраструктурные кредиты.
В текущем году подготовлена транспортная часть сводной заявки Ульяновской области для привлечения в 2026 году 192 млн рублей на обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта, что позволит приобрести 10 единиц автобусов большого класса для обслуживания нового микрорайона Юго-Западный и пациентов строящейся поликлиники.
Как утверждают в Минтрансе Ульяновской области, готовятся предложения по формированию заявки на участие региона в конкурсном отборе на предоставление казначейских инфраструктурных кредитов в 2028 году. Дефицит финансирования есть, он объясняется общефедеральными экономическими факторами, особенностями региональной экономики. Это не критично, но требует серьезного внимания.
