Обратная связь в реализации Народной программы ЕР – это требование номер один


На площадке ПМЭФ сегодня прошло совещание «Единой России» с губернаторами регионов «Развитие социальной инфраструктуры регионов через реализацию Народной программы партии».

О событиях я сужу как профессиональный информационщик, как руководитель крупного информационного агентства. Это дает мне некоторое право судить об успешности или неуспешности политических действий. Сравним Народную программу «Единой России» с национальными проектами. Национальные проекты гораздо более известны в информационном поле, чем Народная программа.

Само название этой программы сформулировано правильно и остроумно, потому что национальные проекты все-таки были введены в действие высшим государственным федеральным решением: сами составили, сами реализуют. Народная программа уже по своему названию подразумевает первоначальное изучение потребностей в конкретных регионах и, самое главное, народную оценку приоритетности этих потребностей. Например, буквально на днях в одном субъекте Федерации было принято решение 2 млрд рублей, запланированных на какое-то развлекательное мероприятие, потратить на строительство поликлиники. И это правильное решение.

Но есть проблема: далеко не всегда государственные и даже экспертные программы это учитывают. Например, собрали научную конференцию, решили, что в конкретной области нужно построить космодром. Это же хорошо – перспективно и дает много рабочих мест. Однако люди, даже не выходя на пикеты, а только в откликах в соцсетях, говорят: «У нас поликлиники нет. У нас роддом разваливается. Электрички в дачные места не ходят. Какой космодром? Сначала решите текущие первоочередные проблемы, а потом делайте космодром». Таким образом, обратная связь в реализации Народной программы – это требование номер один. Иначе она будет не «народной», а «предлагаемой народу». Надо это высокое имя подтвердить.

Важно, чтобы Народная программа не превратилась в аналог бюрократического «Активного гражданина», в котором не видно, кто, как, сколько, куда, за что, с какой репрезентативностью проголосовал. Поэтому, чтобы эта программа была народной и хотя бы элементарно известной народу, она должна быть в центре информационного внимания партии. Сейчас этого нет, но у партии есть достаточно средств, чтобы так было. «Единая Россия» должна хотя бы полгода активно рекламировать программу по всем каналам, чтобы та была народной, а на данный момент о ней никто не знает. Сейчас партия должна заказать репрезентативный опрос относительно программы, но никакого первичного исследования на этот счет я не видел.

Нужно собрать на местах у народа максимум откликов на то, что они считают приоритетными объектами. С этого надо начинать. Самое главное – спросить у людей, что нужно включить в реализацию. И уже эти объекты депутаты «Единой России» на местах, а затем и депутаты Госдумы должны откровенно лоббировать для внесения в государственный план. Губернаторы тоже должны спрашивать у населения, какие главные объекты в регионе нужно поддержать в первую очередь.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: