Обход Тольятти важен не только как часть международной трассы, но и как драйвер развития региона
Сигналы о необходимости развития российского транспортного сообщения с запада на восток транслируются с самых верхних политических этажей, однако далеко не все регионы готовы к реализации дорожных проектов. Здесь нужны и воля, и смелость, и готовность к четкому выполнению обязательств. На этом фоне выделяется фигура самарского губернатора Дмитрия Азарова.
С 2018 года Азаров и его команда не отступают от планомерного строительства транспортного коридора Европа – Западный Китай на своей территории. На заседании правкомиссии по региональному развитию под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина глава Самарской области защитил заявку на получение допсредств по этому проекту на 9,14 млрд рублей. В условиях инфляции инфраструктурный бюджетный кредит позволит сохранить заданный ритм строительных работ на объекте, имеющем стратегическое значение для всей страны.
Отметим, что даже в тучные доковидные времена ни один из регионов, кроме Самары, не решился на реализацию крупнейшего инфраструктурного проекта на условиях ГЧП. На 1 июля мост через Волгу с обходом Тольятти готов уже более чем на 50% и при должном финансировании вскоре станет связующим звеном международного маршрута Европа – Западный Китай. Последовательная реализация проекта свидетельствует о стратегической прозорливости Азарова.
Обход Тольятти важен не только как часть международной трассы, которая свяжет Европу с Китаем, но и как драйвер развития региона. Будущая автомагистраль в два раза сократит время на поездку от Москвы до Самары и снизит нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Выигрывают от этого предприятия Самарско-Тольяттинской агломерации и технопарк «Жигулевская долина». Однако в приоритете, безусловно, федеральные задачи. Видимо, именно поэтому инициативу Азарова в свое время лично поддержал президент РФ Владимир Путин.
Из Telegram-канала Марата Баширова «Политджойстик/Politjoystic».