Нужна новая философия информационной политики регионов


Ситуация вокруг основателя Telegram Павла Дурова обернулась бурной дискуссией, актуализировав и вопрос дальнейшего переформатирования медиапространства в регионах.

Информационное пространство постоянно трансформируется. Появляются новые законы и ограничения, новые механизмы, инструменты, правила писаные и неписаные. В напряженной обстановке относиться к этому нужно с пониманием и оперативно адаптироваться.

Если говорить о чисто техническом аспекте, например, о наделении статусом иноагента ряда известных Telegram-каналов и их последовавшее переформатирование или события вокруг основателя Telegram, то для региональных властей эти перемены ощутимы минимально.

В большинстве регионов сложились свои собственные информационные сетки, действуют свои СМИ, блогеры, лидеры общественного мнения, и руководители регионов в основном работают с ними.

Одни выделяют значительные средства на то, что в официальных бумагах называется «Информированием населения», а на деле оказывается банальным пиаром, то есть закупкой площадей в СМИ и размещением хвалебных статей о себе. Другие губернаторы доказывает свою эффективность по-другому – реальными делами.

Выбирая между этими стратегиями, нужно понимать, что сегодня в нашем обществе существует очень сильный запрос на справедливость и в то же время тотальная неприязнь к хамству и чванству со стороны власти любого уровня. Поэтому если в СМИ региональную администрацию хвалят, но чиновники ведут себя с гражданами по-хамски, то это тут же получает огласку и распространяется в соцсетях. Такие негативные новости активно комментируются, обрастают подробностями, вокруг них нередко возникает федеральный ажиотаж. В итоге они доходят до центров принятия решений в Москве и правоохранительных органов, что приводит к серьезным репутационным издержкам, даже если губернатор лично ни в чем не виноват, а все дело в разгильдяйстве и вседозволенности отдельных чиновников.

Общество сейчас перегрето, и нужно понимать, что любая искра может породить много негатива, взорвать ситуацию, и никакие заказные статьи, газеты или каналы не спасут. Так что средства регионального бюджета лучше тратить не на пиар, а на полезные дела, выстраивая эффективную систему управления, в частности, постоянно улучшать форму ответов на обращения граждан.

Когда человек получает сухой, формальный ответ, написанный сложным юридическим языком, который к тому же не решает вопрос, а отправляет его в другую инстанцию, то это только вызывает раздражение и создает предпосылки для конфликта. Рассматривая такие письма от людей, каждый руководитель должен относиться к ним не с позиции «я чиновник и всегда прав», а с позиции «я чиновник, наделенный полномочиями, и должен сделать все, чтобы помочь».

Сошлюсь на политического классика Владимира Жириновского. Он неоднократно говорил, что  избиратель всегда прав вне зависимости от обстоятельств, и задача депутатов, чиновников, партийных руководителей — найти все возможные механизмы, чтобы помочь им, даже если вопрос кажется нерешаемым. По крайней мере, отнестись к проблеме по-человечески и с пониманием. Такая же философия должна быть в основе информационной политики регионов.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: