Новые мосты в Москве улучшат транспортную связанность и городскую среду


Есть такое фундаментальное понятие, как связность улично-дорожной сети города. Самое простое измерение связности – сопоставить транспортное расстояние с воздушным. В городе с хорошей связностью сети отношение транспортного расстояния к воздушному в среднем составляет 1,2–1,3. В Москве этот показатель равен 1,7: так исторически сложилось, что город разрезан двумя реками и железными дорогами. Для Москвы мосты и путепроводы через железную дорогу – это критически важные объекты инфраструктуры. Когда вместо того, чтобы проехать 10 км, человек едет 17 км, он не просто сам теряет время. На Москву ложится лишняя транспортная нагрузка, которая никому не нужна: ни городу в целом, ни человеку как участнику дорожного движения.

Любые шаги, увеличивающие связность территории города, имеют чрезвычайно важное значение. Это значение трудно переоценить. Есть старинное правило, которое знали еще римляне: если я стою на одном мосту, то соседние справа и слева должны находиться в пределах видимости. В старых европейских городах это правило более-менее соблюдалось. В центре Москвы с Большого Каменного моста еще можно увидеть другой мост, а вот чуть дальше – уже нет.

Мосты для города – это вещь критическая и очень важная. Об этом городские планировщики говорили еще с 1970-х годов. Поэтому сообщение о новых мостах – очень оптимистичная новость для понимающих людей.

Причем связность города как фундаментальная характеристика касается не только автомобильного движения. Оно просто самое наглядное. Какая угодно связность – автомобильная, пешеходная, велосипедная – увеличивает комфорт в городской среде. Важна и та, и другая, и третья.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: