Новая транспортная артерия в Сибири может быть реализована с китайскими инвестициями


Президент России Владимир Путин распорядился создать комиссию по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, сообщает ТАСС.

Практически 50 лет восток России задыхается в «узком горлышке» Транссиба. Знаменитый предыдущий глава Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно и совершенно серьезно говорил, что его главная задача как губернатора состоит в том, чтобы «проталкивать» поезда с углем по Транссибу. И это касается не только Кемерова, уже без угля это касается и Читы. Исторически регион вокруг Читы называли «Читинская пробка». Так говорили и при царе Николае II, и при Иосифе Сталине. Байкало-Амурская магистраль возникла не потому, что большевикам было некуда девать деньги, а потому, что Восток реально задыхался уже тогда.

Сегодня для продолжения функционирования сырьевой экономики Востока, для увеличения объемов – даже без качественных скачков – необходимы дополнительные транспортные артерии и большая транспортная инфраструктура – и по пропускной способности, и по разветвленности. Сейчас все висит на Транссибе. Но это только одна часть задачи.

Восток России – это не только уголь и другие сырьевые богатства, это еще и транспортная артерия мирового масштаба. Нам необходимо развивать Восток, чтобы получить бонусы от факта существования системы «Один пояс – один путь». На фоне непростых отношений США и Китая перед китайским производителем сейчас стоит грандиозная задача – диверсифицировать потоки своих товаров и довести масштабы европейского рынка сбыта до размеров американского. Понятно, что эти потоки пойдут через Россию, но для этого необходима пропускная способность, несоизмеримая с сегодняшней. С учетом этого обстоятельства развитие транспортной инфраструктуры на востоке России приобретает еще большую актуальность. В этом самом развитии кровно заинтересован Китай, в спину которому дышит Индия, готовая в любой момент сменить «предшественника» на американском рынке сбыта. Поэтому велика вероятность, что проекты на востоке России будут реализованы с китайскими инвестициями. Вопрос только в том, на каких условиях.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: