Недостроенные проекты в Новосибирске – удар по имиджу и репутации местных властей


В Новосибирске продолжаются проблемы со стройками крупных объектов. Мэрия расторгла контракт с подрядчиком ООО «Спецтрансстрой» на строительство станции метро «Спортивная». Компания нарушала сроки сдачи объекта и не подтвердила целевое использование аванса. Ранее РК писали о возбуждении уголовного дела в отношении концессионера ООО «Пятая концессионная компания «Просвещение» Отто Сопроненко. Ему вменяют мошенничество в особо крупном размере, которое повлекло срывы строительства шести школ. Теперь в Новосибирске введен режим повышенной готовности на территории недостроенных школ: конструкции начали рушиться.

Судя по всему, недостроенные проекты в Новосибирске – станция метро «Спортивная» и школы – будут заморожены, потому что с предыдущим подрядчиком соглашение расторгли, а нового пока нет. Соответственно, никакие работы не выполняются. Кроме того, предстоят судебные разбирательства с предыдущим подрядчиком. Он утверждает, что раз мэрия не выплачивает деньги, то компания будет демонтировать оборудование. Все перемещается в судебные процессы, быстро выйти из которых вряд ли получится. По большинству новосибирских строек примерно такая же ситуация. Например, сейчас практически не ведется строительство четвертого моста через Обь, а поликлиники в рамках концессии должны были сдать еще в 2022 году.

Только часть проектов находилась в ведении мэрии Новосибирска, а именно строительство станции метро «Спортивная». Поликлиники, четвертый мост, школы – это концессии, которые заключило областное правительство, так что это находится в его зоне ответственности. Проблемы со стройками объектов бьют по позициям местных властей. Поскольку на данный момент из мэра Новосибирска Максима Кудрявцева и губернатора Андрея Травникова является публичной фигурой только руководитель региона, то эти проблемы бьют по имиджу и репутации главы Новосибирской области.

Во-первых, региональное правительство не может разобраться со своими проблемами, чтобы оказывать поддержку мэрии областного центра. Во-вторых, даже если такими крупными объектами, как станция метро, формально занималась мэрия, это должно было все равно происходить при координации областного правительства. Скорее всего, это означает, что управленческих компетенций у тех людей, которые занимались станцией метро, подъездными дорогами, новыми поликлиниками и так далее, недостаточно либо у них нет механизмов.

Есть поликлиника, построенная за бюджетные деньги – дешевле и без концессий. Она уже функционирует. И есть эти концессии, которые по каким-то причинам полюбило областное правительство. По всем ним стройки затянулись. Поэтому возникает вопрос: почему были выбраны такие формы реализации проектов? В результате бюджет уже вложил много денег, ничего еще не построено – нет выгоды ни финансовой, ни по времени. Непонятно, что делать: подрядчики не выполнили работу, с ними расстаются, но это не ускоряет стройку проектов. С другой стороны, не расторгнуть договор с ними невозможно.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: