Не знаю, на каком основании «Руспродсоюз» сделал заявление о росте цен на продукты


Рост потребительских цен на продукты примерно на 8 % может произойти в первом квартале 2019 года. Такой прогноз представил исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, сообщает РБК.

Как и почему должны подняться цены на 8 % в первом квартале текущего года? Для меня это большая загадка. Я не знаю, на каком основании «Руспродсоюз» сделал такое заявление. По всем продуктам ситуация может быть разной в зависимости от баланса спроса и предложения на рынке. Те факторы, которые озвучены, влияют на рост себестоимости. Но совершенно не обязательно, что этот подъем в короткий период времени спроецируется на конечную цену. Итоговые ценники на полке формируются розницей, а не только производителем.

Что касается мясной группы продуктов, здесь ситуация должна быть стабильной. В оптовом звене даже ожидаем снижения цен на свинину, которое уже наблюдается, если сравнивать текущий ценник со стоимостью на данный продукт летом 2018 года. При этом динамика цен в рознице не всегда отражается, и это происходит по объективным причинам. Розничные продавцы не могут каждую неделю то повышать цены, то понижать, исходя из происходящего на рынке опта. В конечном итоге так лучше для потребителя. Вполне вероятно, что рост себестоимости может привести к снижению доходов производителей. Но удастся ли им поднять цены на поставки в розницу? Пока большой вопрос.

Кроме того, у нас сотни огромных розничных сетей, каждая из которых проводит собственную независимую ценовую политику. Есть сети премиального сегмента, которые повышают цены даже на фоне снижения стоимости в оптовом звене, потому что они чувствуют своего клиента, который вообще на ценник не смотрит. Есть жесткие дискаунтеры, которые всегда стремятся держать цены примерно на одном уровне, чтобы не потерять оборот за счет снижения потребления наименее обеспеченных экономически слоев населения. У меня большой вопрос вызвал этот комментарий про повышение цен на 8 %, потому что по всем продуктам ситуация будет очень разной. Если возникнет избыток предложения, никого не будет интересовать, какая у вас себестоимость товаров. В такой ситуации придется продавать в убыток, как это уже не раз было.

Хотел бы напомнить, что на рынке птицы в 2017 году оптовые цены упали на 17 % (они и в рознице снизились), притом что себестоимость производства росла. Тогда предприятия работали в убыток. Это нормальная экономическая практика. Позже рынок сбалансировался, подкорректировались цены, какие-то предприятия закрылись, предложение не выросло, а на фоне растущего спроса цены поднялись. Сейчас предприятия уже работают в прибыль (что можно отнести к отложенному спросу).

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: