Назначения во внутриполитическом блоке Прикамья связаны с необходимостью усилить обратную связь с жителями


У гла­вы ад­ми­ни­стра­ции гу­бер­на­то­ра При­ка­мья по­явят­ся два но­вых за­ме­сти­те­ля. Ека­те­ри­на На­ба­то­ва, ко­то­рая воз­глав­ля­ет Центр управ­ле­ния ре­ги­о­ном, бу­дет в долж­но­сти зама от­ве­чать за ин­форм­по­ли­ти­ку, а для гла­вы Доб­рян­ско­го го­род­ско­го окру­га Кон­стан­ти­на Лы­зо­ва со­зда­дут но­вую долж­ность – за­ме­сти­тель по во­про­сам вза­и­мо­дей­ствия с мест­ны­ми вла­стя­ми.

Я считаю, что эти кадровые решения достаточно прагматичны и направлены на укрепление структуры власти Пермского края. Сейчас, как я понимаю, у Николая Иванова высвободится время на формирование смыслов и идеологии (в том числе накануне большой президентской кампании). Получается, что в рамках той должности, которую занимал Иванов, у него по большому счету не оставалось времени именно на эту работу. Понятно, что из АП приходят определенные установки, но, чтобы правильно прикрепить это к текущей политической и экономической ситуации в нашем регионе, необходимы талант и навыки, которые накопились у Иванова за последние два с лишним года работы в администрации губернатора.

Что касается Екатерины Набатовой, скажу следующее. Медийное поле нестабильно и постоянно меняется. В данной ситуации идет усиление интерактивной составляющей в виде общения в соцсетях и так далее. Набатова, работая в ЦУР, как раз накопила те компетенции, которые позволяют ей сейчас применять свои наработки в медиапространстве. Обратная связь с населением была ею достаточно хорошо налажена.

То же самое касается и новой должности Константина Лызова. Он зарекомендовал себя как человек, который может управлять связью с главами и представительными органами муниципалитетов. Понятно, что все муниципалитеты привязаны в принятии решений к общей стратегии социально-экономического развития региона и к получаемым объемам субсидий. Допустим, ситуация, которая произошла в Кизеле с автобусными перевозками, показывает, что отношения администрации губернатора с муниципалитетами находились не на должном уровне  Если бы ранее был человек, который отдельно занимается работой с муниципалитетами и понимает острые ситуационные вопросы в каждом конкретном районе, то, скорее всего, та ситуация не вышла бы в информационное поле и была бы решена достаточно оперативно – для этого есть различные варианты (получение субсидий, заключение допсоглашения, разъяснительная работа с главами муниципалитетов и так далее).

Если работу с муниципалитетами замыкать только на главу администрации, то, конечно, у него времени на все не хватит. Поскольку в Пермском крае достаточно большое количество муниципалитетов, то это очень существенный объем работы. На собраниях глав муниципалитетов лишь определяют стратегию развития на ближайший квартал и год. Этого недостаточно, нужно взаимодействие в оперативном режиме. Лызов как раз имеет и необходимые компетенции, и связи со всеми главами муниципалитетов, поскольку в повседневной работе они и так обращались к нему за советами. Не имея рычага управления (в том числе и в отношениях с губернатором), Лызов не мог оперативно управлять муниципалитетами в рамках совещательного органа, помогать им. Сейчас же в рамках работы в администрации губернатора появляется возможность оперативно управлять, в том числе и средствами бюджета.

Таким образом, структура администрации губернатора достаточно чутко реагирует на то, какие изменения сейчас происходят по всей стране и в частности в Пермском крае. Если говорить о том, что впереди действительно большие (президентские) выборы, то эта работа начинается как раз до них. Данные наработки очень важны и потому, что в регионе в 2025 году будут губернаторские выборы, а в 2026-м – выборы в Заксобрание. Посмотрим, как это все будет реализовываться на деле, на бумаге пока все четко и понятно.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: