На регионы ложится серьезная управленческая нагрузка по выполнению запланированных нацпроектов


Правительство завершило разработку единого плана по достижению национальных целей развития до 2030-го и на перспективу до 2036 года. Документ утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. План станет ключевым руководством для деятельности правительства, министерств, региональных администраций и госкомпаний в выполнении задач, поставленных президентом Владимиром Путиным. Документ определяет стратегические приоритеты и ключевые показатели для достижения национальных целей на ближайшие 12 лет.

В конце прошлого года была утверждена Стратегия пространственного развития России до 2030 года с прогнозом до 2036 года, а буквально накануне — Единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года (ЕП).

Оба плана имеют целью формирование сбалансированной системы пространственного развития для достижения национальных целей, развитие опорных населенных пунктов (а не стягивание населения в 15 сверхагломераций, как планировалось десять лет назад) и создание нового технологического уклада при ведущей роли государства в координатах «экономики предложения». При этом важная роль сохраняется за малым и средним бизнесом, ориентированным на потребительский рынок.

Единый план —  это 19 национальных проектов, более 40 государственных программ, единый пул отраслевых и региональных стратегий, и общий объем финансирования на ближайшие шесть лет превышающий 57 трлн. руб.

Важнейшая особенность — вводится новый инструментарий стратегического планирования, который носит межведомственный и межотраслевой характер. Это абсолютная новинка для России после 1991 года. При этом управлять изменениями будет гибкая цифровая модель, которая позволит вести ежемесячный мониторинг реализации намеченных мероприятий.

В перечень опорных населенных пунктов пространственного развития страны вошли города, где реализуются новые инвестиционные проекты. Кроме того, города, жители которых заняты в обеспечении национальной безопасности и обслуживании критически важной инфраструктуры. Также в перечень включены населенные пункты, включая сельские, выполняющие функции опорных. Страна получает сетку точек гарантированного социально-экономического роста.

При этом повышается самостоятельность и ответственность регионов. На них падает серьезная управленческая нагрузка по выполнению запланированных проектов и обеспечивающих их мероприятий на региональном уровне, в первую очередь обеспечение национальных проектов квалифицированными кадрами, а также «бесшовным» административно-управленческим сопровождением на уровне региональных и муниципальных администраций.

А вот тут могут проявиться серьезные проблемы, потому как подавляющее большинство структур административных органов на местах не умеют работать в режиме ежемесячного мониторинга их деятельности, к которому давно привыкли бизнес-структуры и даже федеральные органы управления, в которых премьер-министр Михаил Мишустин такой тип управления налаживает уже четыре года.

Значит, не способных работать в режиме такой напряженности и эффективности ожидает довольно быстрое и неумолимое переформатирование своей деятельности, соответствующее поставленным задачам, или оставление своей должности.

В первую очередь это касается профильных замов губернаторов, отвечающих за сопровождение намеченных преобразований, а после их замены волна покатится вниз по служебной вертикали. Где освобождающиеся места вполне могут занять возвращающиеся с СВО специалисты.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: