Де­пу­та­ты гор­со­ве­та Орла боль­шин­ством го­ло­сов из­бра­ли мэ­ром го­ро­да Юрия Пара­хи­на. Это уже вто­рой его срок на по­сту гра­до­на­чаль­ни­ка: Пара­хин яв­ля­ет­ся мэ­ром го­ро­да с 2020 года. На­ка­нуне его пе­ре­из­бра­ния го­ро­жане об­ра­ти­лись к де­пу­та­там с прось­бой не до­пус­кать Пара­хи­на еще на один срок.

Нужно понимать, что сегодня в тех институциональных условиях, которые сложились в российской системе публичной власти, кандидатура мэра областного центра – это уже официально креатура губернатора. С новой системой местного самоуправления законодательство отменило для региональных столиц даже конкурсную систему, в рамках которой главами являлись ставленники губернаторов. Теперь глава региона напрямую предлагает депутатам кандидатов от себя, правда, после некоторого отбора. Процесс избрания мэров облцентров стал еще более губернатороцентричным.

Поскольку в Орловской области действует негласная коалиция ЕР и КПРФ, это консолидированное голосование обеспечивало гарантированное избрание кандидата от губернатора, которым является Юрий Парахин. Андрей Клычков считает его довольно эффективным городским управленцем. Поскольку скамейка запасных небольшая, это делало Парахина наиболее предпочтительным кандидатом для переизбрания. История со строительством дороги в Орловском районе и уголовное дело в конечном счете были закрыты. Эти события, которые политически ослабляют Парахина и делают его зависимым от губернатора, в какой-то степени выгодны Клычкову. Это делает кандидатуру Парахина вполне приемлемой для областной власти.

Горожанам стоит ожидать продолжения той же политики и совместного с областной властью решения городских проблем. Орел является одной из региональных столиц в Черноземье с минимальным уровнем отчислений НДФЛ в бюджет. В последние годы Парахину с помощью области удалось продвинуть ряд городских проектов, власти довольно активно занимаются благоустройством. Понятно, что к этому есть большое количество претензий. Например, довольно распространена вырубка деревьев. Есть претензии по поводу обратной связи с жителями относительно того, как проводить благоустройство. Но благоустройство – это одно из наиболее заметных достижений Парахина в должности мэра.

Из наиболее проблемных зон можно выделить крайне неудовлетворительное состояние городского транспорта. Есть огромные проблемы у трамвайно-троллейбусного парка, связанные с финансовой состоятельностью, наличием подвижного состава. Пока эта проблема должным образом не решается. Есть очень серьезная проблема, связанная с финансовой состоятельностью бюджетных учреждений. Город постоянно сидит на настоящей «финансовой диете», и часто к муниципальным городским бюджетным учреждением возникают вопросы даже с точки зрения оплаты ими счетов за электричество, коммунальных счетов. Большие претензии возникают к качеству ливневой канализации. Жители и оппозиция крайне критически отзываются о качестве проектно-сметной документации, которая готовится, об обратной связи с жителями и заинтересованными участниками городской политики.

Мэру придется взяться за эти проблемы, но ясно, что он будет это делать в рамках финансовых, политических и административных отношений, которые уже выстроены с областной властью. Революции и радикальных изменений, понятно, при сохранении Парахина в должности не будет. Полагаю, что все-таки будут попытки частичного улучшения в наиболее проблемных, кричащих сферах. Но есть довольно большие сомнения в том, что при нынешнем уровне ресурсной обеспеченности эти проблемы могут быть решены кардинальным образом.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: