В ряде регионов России введут новый порядок оплаты труда учителей. Эксперимент затронет Белгородскую, Нижегородскую, Сахалинскую и Ярославскую области, а также Мордовию. Там предлагается платить учителям, исходя из квалификационного уровня, но не меньше, чем они получали ранее, пишет РБК.

Единое образовательное пространство в первую очередь связано с заработной платой педагогов. Согласитесь, не имеет значения, где работает педагог – в Москве, Екатеринбурге, Южно-Сахалинске, он должен четко давать возможность ребенку получить бесплатное качественное российское образование. Этот вопрос, если я не ошибаюсь, поднимается с 2014 года – с форума ОНФ в Пензе. Ситуации в разных регионах разные, но при этом уровень образования не должен страдать. Поэтому разрабатываются и апробируются системы, которые позволяют ориентировать работу учителя на максимально эффективные результаты. Безусловно, одним из показателей эффективности служит социальная защищенность тех, кто сеет доброе, разумное, вечное.

Существует очень много позитивных практик в этом направлении. В частности, Петербургская школа, на мой взгляд, – это идеальный пример того, как целесообразно выстраивать логику формирования успешного подрастающего поколения посредством реальной заботы о тех, кто занимается их обучением и воспитанием. Санкт-Петербург – практически первый регион, который финансово поддержал институт классных руководителей. Благодаря губернатору Александру Беглову первые пятитысячные выплаты пошли в Санкт-Петербурге, а затем благодаря позиции президента РФ Владимира Путина добавились еще и выплаты федерального уровня. Соответственно, классные руководители в городе защищены и со стороны федерального центра, и со стороны региональных властей.

Любой губернатор, на мой взгляд, ориентируясь на то, что зарплата в социальной сфере напрямую связана со средней зарплатой в регионе, заинтересован в росте заработной платы в регионе в целом. Но бывают, конечно, разные примеры. Поэтому государство тоже должно думать, как стимулировать в том числе руководителей регионов, чтобы не страдали те, кто формирует будущее нашей страны и работает с нашими детьми. Перемены назрели давно. Если мы меняем федеральный образовательный стандарт, отработавший 11 лет, учитель тоже не может остаться в стороне от подобных изменений, тем более что требования к учительству сегодня меняются. Мы видим, что пандемия показала запрос общества и ожидание ответов от современной школы.

Между тем изменения в оплате труда по гендерному принципу мне кажутся абсолютно неправильной историей (ранее пермский министр образования Раиса Кассина предложила поднять учителям-мужчинам зарплаты, — прим. ред). Я не думаю, что такими мерами удастся привлечь мужчин в школу, если ставится именно такая цель. На мой взгляд, будущий учитель формируется в успешной школе. Существуют программы целевых направлений, например, в Петербургской школе, когда лучшие выпускники, ориентированные на продолжение профессиональной деятельности в той среде, которая их воспитала, получают педагогическое образование, возвращаются в свою школу и продолжают свой путь на новом поприще в новом статусе, но при этом с добрыми, прекрасными традициями, которые дала им школа. Здесь, мне кажется, и молодые люди, и девушки абсолютно на равных должны и работать, и получать.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: