Муниципальная реформа: остатки праздника
Должен поздравить коллег, затеявших поправки в систему назначения муниципальной власти. Но не поблагодарить. Потому что из-за их нелогичной идеи насчет конкурсной комиссии, жители регионов стали забывать о существовании «прямых выборов», и теперь готовы довольствоваться остатками праздника демократии в виде фильтрации будущего мэра через депутатскую систему.
Вот так просто включился процесс, когда «из двух зол, выбирают меньшее», а народные выборы градоначальника перешли в разряд фантастики.
Посмотрите, в той же Северной Осетии, Дагестане скоро вообще не останется выборов. Губернатора назначают депутаты, мэра — губернатор. По-моему, в таком случае вопрос легитимности власти под значительной угрозой.
Но вместо того, чтобы вмешаться в ситуацию, некоторые сенаторы прикрываются предоставлением самостоятельности при выборе модели формирования местной власти и желанием избежать конфликтов между субъектами и региональными столицами. А теперь на секундочку представьте, если какой-нибудь областной центр откажется от губернаторского участия в назначении главы. Вот где глобальный конфликт. Налицо подмена понятий со стороны авторов идеи.
Пора бы уже понять, что если выборы главы города будут проходить за кулисами, то впоследствии ему будет очень непросто выходить «на сцену». Достаточно смоделировать абсурдность момента, когда мэр областного центра начинает прикрываться мандатом конкурсной комиссии где-нибудь на проблемной окраине города. Ни публичной программы, ни угрозы потери народного доверия у него, конечно, быть не может. Фактически он несет ответственность лишь перед шестью комиссарами, которые доверили ему руководить городом. Избиратели тут, увы, не при чем.