Москва активно развивает все направления туризма и охватывает новые аудитории
За девять месяцев 2024 года Москва приняла 19,7 млн гостей, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 1% больше, чем в 2019-м, доковидном году, когда показатели турпотока были рекордными для столицы. Помимо этого, выросли показатели объема туристического потребления, вклада в бюджет города, сообщил мэр Сергей Собянин. Он также напомнил о старте проекта «Зима в Москве», который должен поспособствовать росту интереса к столице в зимний период.
Москва активно развивает абсолютно все направления туризма, охватывает все большие аудитории – и по возрасту, и по идее поездки. Если еще 15 лет назад Москва воспринималась, скорее, как направление музейного, экскурсионного, исторического туризма – люди ехали в Третьяковку, на Красную площадь и так далее, то сейчас мы видим гигантское разнообразие туристических магнитов, туристических идей. Последняя идея, которая меня поразила в этом году: Москва – город-курорт. Если раньше пляжные туристы скептически относились к Москве, то сейчас есть огромное разнообразие бассейнов и пляжных зон, на которые притягиваются и любители такого отдыха. Москвичам также стало гораздо интереснее летом отдыхать в городе, никуда не выезжая.
Также появилась масса развлечений как для детей, так и для взрослых. Активно развиваются сотни общественных пространств. Мне, например, очень нравится, как развивается парк «Яуза». Возможно, он в скором времени будет одним из крупнейших в Москве.
Также столицу по-прежнему посещают музейные туристы. Развивается гастро-туризм. Москва – лучший ресторанный город в Европе, где представлены кухни всех стран и народов мира. Также столица является тусовочным городом для молодежи. Здесь есть куда пойти: масса концертов на разных площадках, активно развивается направление стендапа – это современно и интересно. Дети могут сходить в парки, покататься на водных аттракционах. Москва предлагает туристам любого возраста и с любой темой поездки какие-то интересные события и массу впечатлений. По ассортименту «туристических блюд» она является номером один. Стоит отметить возможность добраться до Москвы практически из любого уголка страны и не только.
Безусловно, рост туристической активности и показателей в этой сфере находит отражение и в бюджете столицы. В городе принята программа развития туризма до 2030 года, где внутренний турпоток должен удвоиться, а часть иностранных туристов – увеличиться в три-четыре раза. Москва займет треть рынка поездок по России – это гигантская цифра. У столицы есть все возможности, ресурсы, которые позволят реализовать эту задачу.