Моор на встрече со СМИ озвучил идеи как часть программы, с которой пойдет на выборы
Губернатор Тюменской области Александр Моор провел встречу с руководителями федеральных и региональных СМИ. Глава региона озвучил инициативы по развитию бизнеса в малых городах, рассказал о новых проектах в туристической сфере.
Нельзя заявлять о чем-то тактическом, не веря в стратегическое исполнение. Губернатор Тюменской области Александр Моор видит себя как минимум кандидатом в губернаторы на следующий срок и верит в свою победу. Таким образом, можно сказать, что он озвучивает идеи как часть программы, с которой он пойдет на выборы. Тем более осталось меньше года – конечно, ему необходимо заявлять какие-то инициативы.
По поводу туристических центров и внутреннего туризма. Тюменская область давно ориентирована на внутренний туризм, она подходит к этому вопросу с разных сторон, объявляет себя столицей термальных источников. Действительно, туристический поток в регионе в свете определенных событий последнего года увеличился. Горячие источники, особенно премиум-класса, стабильно пользуются популярностью, они переполнены. Но для внутреннего туризма этого мало, поэтому понятно желание Моора, что называется, расширить и углубить.
Это нормальная идея – связать ближние регионы. Россия – большая страна, одно дело – путешествовать с севера на юг Италии, например, совсем другое – из Москвы в Тюмень. Речь идет о совершенно разных расстояниях. Для околотюменского туризма нормально приехать на машине из соседнего региона на термальные источники на выходные, это развито широко. А чтобы завлечь туристов из дальних регионов, нужно что-то еще. Увеличение базы, создание единой базы, когда можно по какой-то программе посетить сразу несколько регионов, – это удобно для туристов.
Не только Тюменской областью ограничиваются красоты Урала и Западной Сибири. Тут понятен интерес Моора к Свердловской области: крупный регион, много городов, Екатеринбург – город-миллионник, который качественно повысил свою притягательность для внутреннего туризма в сфере последних строительных инициатив. Понятно, что губернатору Тюменской области хочется связать регионы, выступить инициатором, потому что все равно это неизбежный процесс при развитии внутреннего туризма. Лететь издалека только ради термальных источников – это как-то мелковато. Даже если не ехать в столицы соседних субъектов, то есть очень много духовных мест, они находятся буквально на границах регионов.
Теперь относительно идеи строительства бизнес-центров в малых городах региона за счет местных предпринимателей. Идея понятна: земля в обмен на продовольствие. Другое дело, найдется ли нужное количество предпринимателей в малых городах области, чтобы построить действительно классные бизнес-центры. В малых городах есть бизнес-центры, только они в большинстве своем не премиум-класса, скажем так. Думаю, если бы у местных предпринимателей была такая потребность, наверное, уже были бы подобные попытки. Но малые города в Тюменской области не так населены, как в той же Свердловской или Челябинской. Оправдаются ли вложения местных предпринимателей в строительство бизнес-центров серьезного масштаба – вопрос. Опять же, если развивать внутренний туризм и делать эти центры перевалочными пунктами, местами отдыха туристов и так далее, – да. Таким образом, эта инициатива не так проста в исполнении, хотя ее смысл и мотивы заявления Моора вполне понятны.