Мед для Индии и Китая: как Новгородчина завоевывает зарубежные рынки
В Великом Новгороде состоялась международная конференция «Экспорт – залог успешного бизнеса». В ней приняли участие действующие и потенциальные экспортеры, представители органов государственной власти, деловых ассоциаций, институтов поддержки бизнеса. Также на нее приехали гости из Узбекистана, Индии и Китая.
Конференция «Экспорт – залог успешного бизнеса» – это информационное мероприятие, которое направлено на продвижение идей о том, что экспортировать необходимо, это полезно и помогает развивать бизнес. То есть это своеобразная реклама этой деятельности для новгородских предприятий.
Со многими руководителями компаний мне удалось пообщаться лично, все остались довольны качеством проведения и наполнения мероприятия. Мы впервые провели международную конференцию. К нам приехали три иностранные делегации из Индии, Узбекистана и Китая, для того чтобы рассказать нашим предпринимателям, как вести бизнес с этими странами, и дали возможность новгородским организациям провести прямые переговоры с иностранными партнерами. Кроме того, предприниматели могли напрямую узнать у спикеров особенности электронной торговли и задать им интересующие вопросы, а также получить информацию о нюансах, новых веяниях в таможенном, валютном и налоговом законодательстве, о юридических аспектах экспорта услуг. На мой взгляд, получилось очень полезное, практичное мероприятие, нацеленное на продвижение идеи экспорта.
Сейчас предприятия Новгородской области очень активно экспортируют товары в Китай, а также осуществляют поставки в Узбекистан. В регионе много организаций, которые экспортируют комплектующие для оборудования и само оборудование, продукты питания (например, медовая продукция очень популярна), также в различные страны экспортируются травяные чаи, пользуется успехом и продукция деревообработки: пиломатериалы, домокомплекты. Мы активно работаем над тем, чтобы помочь в экспорте услуг народных промыслов. Это направление мы поддерживаем, оно для нас новое, но перспективное.
Мы стараемся, чтобы продукция АПК продавалась не только на территории нашего и соседних регионов, но и выходила на зарубежные рынки. Мы прикладываем для этого все усилия. У нас есть очень сильные производители продуктов питания, которые уже успешно экспортируют продукцию, но мы надеемся, что к ним присоединятся и другие компании. В свою очередь, мы поможем наладить поставки их товаров за рубеж.