Лидерство «Единой России» на муниципальных выборах: четыре причины
Во-первых, риски, которые принято связывать с выдвижением от «Единой России», серьезно преувеличены. Более того, бренд этой партии дает кандидату определенные преимущества. Например, фонд «Общественное мнение», опираясь на данные социсследования от 8 августа, отмечает, что наибольший уровень позитивного и наименьший – негативного отношения к этой партии (на основании ответов респондентов на несколько вопросов) фиксируется среди опрошенных в возрасте старше 60 лет. А это одна из наиболее активных групп избирателей, что приобретает дополнительное значение на выборах местного уровня, когда явка, как правило низкая.
Во-вторых, среди кандидатов от «Единой России», как правило, достаточно велика доля лиц, имеющих неплохие ресурсы для мобилизации сторонников.
В-третьих, оппозиционные партии далеко не везде имеют свои первичные отделения (тем более, достаточно работоспособные), их «скамейка запасных», как правило, тоже меньше, чем у «единороссов». Кандидаты от «Единой России» гораздо реже идут на выборы по принципу «главное не победа, а участие». Представители оппозиции значительно чаще, чем «единороссы», идут на выборы с ровно противоположными целями – «задача победить перед нами не ставится». Важно привлечение дополнительного внимания к партийному бренду. Кстати, если оппозиционный политик рассчитывает на победу, вероятность, что он пойдет на выборы в качестве самовыдвиженца, несколько возрастает. Например, среди представителей «Справедливой России», идущих на выборы в Мосгордуму, наилучшие стартовые позиции имел Илья Свиридов, баллотирующийся по округу № 44 именно как самовыдвиженец.
В-четвертых, результаты муниципальных выборов в очень значительной мере определяются локальной повесткой и умением кандидатов с ней работать. Представители «Единой России», как правило, делают упор именно на подобную проблематику. А в последнее время чаще имеют место случаи, когда кандидаты от этой партии пытаются взаимодействовать и с локальными протестными группами.