Ленинградская область активно развивает исторический туризм, и Тихвин – одно из основных направлений
Город Тихвин Ленинградской области стал столицей «Серебряного ожерелья России» в 2025 году. Решение об этом было принято на заседании рабочей группы по реализации проекта.
Это очень высокий уровень признания, особенно для развития туризма, а значит, и для инфраструктуры Тихвина. Считаю, что очень правильно и достойно город определили как столицу «Серебряного ожерелья России» на 2025 год. Для того чтобы сохранить высокий уровень туристической привлекательности, необходимо развивать городскую инфраструктуру, поэтому, думаю, на это направление будет расширяться бюджет, будут искать новые источники для пополнения бюджета. Это дает городу шансы и возможности для участия в различных грантах и конкурсах, которые проводятся в России по развитию инфраструктуры туристических городов. Новый статус Тихвина будет помогать выигрывать конкурсные заявки и получать грантовую поддержку.
Кроме того, статус столицы «Серебряного ожерелья России» позволяет еще и создать бренд территории. Это всегда является хорошим маркетинговым ходом в плане привлечения туристов.
За последние два года туристическая сфера в Ленинградской области, особенно по историческим местам, по колыбели российской государственности, стала развиваться достаточно активно. Во-первых, запущены круизы по Неве с переходом в Волхов с остановками как раз в тех местах, где можно добраться до Тихвина. Эти круизы организованы целыми экскурсионными турами. Во-вторых, в последнее время стали популярны автобусные туры. В связи с тем что сейчас мы переориентированы на внутренний туризм, это направление было мало разработано и малоизвестно. Начав это реализовывать, мы получили хороший выхлоп и востребованность из-за того, что это новое, чего ранее в туристической повестке не было. Все знают Алтай, Байкал, Сочи, Адлер, Крым, Севастополь в качестве туристического отдыха, а историческое направление – это наш плюс, отличие от других туристических маршрутов и направлений. Исторический контекст хорош еще и тем, что он привлекает не просто туристов, а туристов-интеллектуалов. Они, как правило, являются лидерами мнений в своих социальных группах, а значит, есть высокая вероятность, что они порекомендуют это направление другим.