Заместитель мэра Воронежа Людмила Бородина заявила о токсичности и неблагодарности жителей, которые жалуются на плохую уборку города. По ее мнению, в других муниципалитетах, даже при более солидных бюджетах ситуация не лучше. Ролик со словами Бородиной быстро распространился в Интернете, после чего на него отреагировал мэр Воронежа Сергей Петрин. Он сказал, что нужно решать проблемы, а не критиковать жителей и другие города. Мэр пообещал, что его заместитель больше не допустит подобных высказываний.

Людмила Бородина в своем спиче озвучила мнение, которое, я думаю, разделяют многие муниципальные чиновники в России, но не говорят этого публично. В ее ситуации, видимо, какая-то особая атмосфера установилась для того, чтобы это подсознательное стало явным. Многие чиновники считают, что они работают очень активно, результаты их деятельности весьма впечатляющие, а жители излишне критичны к работе городских властей и коммунальных служб. Получается, что они-то реально выкладываются, а люди все равно остаются недовольными. И вот эта критика расценивается как токсичность, о чем и сказала Бородина.

Действительно, во многих городах муниципальные чиновники активно занимаются    благоустройством и достигают вполне осязаемых и серьезных результатов. Как человек, который периодически бывает в Воронеже, могу сказать, что там эти результаты налицо, но и проблем в коммунальной сфере и благоустройстве тоже довольно много. Высказывать претензии к горожанам по поводу их критического настроя – явное нарушение публичной этики, потому что жители, как потребители государственных и муниципальных услуг, естественно, должны быть взыскательными и выявлять проблемы. Такое их поведение  вполне адекватно и естественно.

Для чиновника критика должна быть руководством к действию, а не поводом для обид, тем более для их публичного озвучивания и сетования на неблагодарность людей. Несмотря на то что воронежские власти многое делают в части благоустройства, претензии по поводу состояния города вполне оправданные. Например, многие годы активисты справедливо говорят о массовых вырубках деревьев в Воронеже, о варварских способах их кронирования. А городские власти должным образом не реагируют. Тогда претензии возникают снова. Вместо того чтобы упрекать жителей, чиновник должен понимать: принципом служебной этики является позитивная реакция на критику. На это и обратил внимание Сергей Петрин. В данном случае мэр Воронежа отреагировал адекватно, указав чиновнице на необходимость придерживаться рамок.

Реакция руководителя города и медиасреды была адекватной, и суть ее была в том, чтобы вернуть вице-мэра в поле стандартов публичной этики.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: