Коалиционные правительства в регионах и «квотирование демократии»
Депутаты Госдумы от ЛДПР полагают, что в каждом регионе должно быть создано коалиционное правительство по аналогии со Смоленской областью, где заместителями губернатора являются представители всех ведущих политических сил региона. Я считаю, это очень хорошая идея. Это тот случай, когда я полностью поддерживаю предложение ЛДПР, потому что оно способствует развитию демократии. Только что значит «обязать»? Тут есть нюанс. Демократия все-таки не делается по принципу квотирования.
Я бы добавлял в правительство не только партии, представленные в региональном парламенте, но и специалистов из тех партий, которые не вошли в местную думу. По крайней мере, это будет какое-то расширение участия, вполне соответствующее духу и принципу нашего парламентского представительства.
Сколько можно уже терпеть «своих» людей губернаторов? Потом против этих «своих» людей возбуждаются уголовные дела, и они толпой идут под суд. За последнее время мы уже много наблюдали таких «команд» губернаторов — Хорошавина, Ткачева.
Губернатор, конечно, имеет право на создание своей команды, но вместе с тем, мне кажется, региональное правительство должно быть совершенно открыто парламенту, и политические партии – это, безусловно, те субъекты, которые могут следить и докладывать народу, по крайней мере, те, которые находятся в статусе парламентских в регионе, о том, что происходит в правительстве. Как формируется бюджет? Куда тратятся деньги? Кому даются откаты? И кому отказывают в откатах? Мы что, не знаем что ли, как это все происходит в регионах? Вот я считаю, что такая форма контроля, которую предлагает ЛДПР, конечно, была бы разумной. Это значительно усилило бы роль региональных заксобраний.
Я вообще выступаю за усиление роли региональных парламентов при формировании бюджетов и региональной экономической политики. У нас сейчас губернаторы – это такие феодалы, а заксобрания – это собрания аплодирующих. Так не во всех регионах, но в подавляющем большинстве. Это, конечно, не приводит к развитию страны.
Я бы добавлял в правительство не только партии, представленные в региональном парламенте, но и специалистов из тех партий, которые не вошли в местную думу. По крайней мере, это будет какое-то расширение участия, вполне соответствующее духу и принципу нашего парламентского представительства.
Сколько можно уже терпеть «своих» людей губернаторов? Потом против этих «своих» людей возбуждаются уголовные дела, и они толпой идут под суд. За последнее время мы уже много наблюдали таких «команд» губернаторов — Хорошавина, Ткачева.
Губернатор, конечно, имеет право на создание своей команды, но вместе с тем, мне кажется, региональное правительство должно быть совершенно открыто парламенту, и политические партии – это, безусловно, те субъекты, которые могут следить и докладывать народу, по крайней мере, те, которые находятся в статусе парламентских в регионе, о том, что происходит в правительстве. Как формируется бюджет? Куда тратятся деньги? Кому даются откаты? И кому отказывают в откатах? Мы что, не знаем что ли, как это все происходит в регионах? Вот я считаю, что такая форма контроля, которую предлагает ЛДПР, конечно, была бы разумной. Это значительно усилило бы роль региональных заксобраний.
Я вообще выступаю за усиление роли региональных парламентов при формировании бюджетов и региональной экономической политики. У нас сейчас губернаторы – это такие феодалы, а заксобрания – это собрания аплодирующих. Так не во всех регионах, но в подавляющем большинстве. Это, конечно, не приводит к развитию страны.