Инициативы Текслера в сфере образования: дополнительная мотивация оставаться учиться и работать в Челябинской области
В Челябинской области в рамках проекта «Педагогический профессионалитет» студенты, решившие работать на селе, получат выплату на жилье или автомобиль. Об этом сообщил глава региона Алексей Текслер на пленарном заседании Южно-Уральского педагогического собрания. В программе смогут принять участие педагоги среднего профессионального образования. С 1 сентября выплата в размере 300 тыс. рублей будет введена и для новых молодых педагогов. Она призвана мотивировать преподавателей на успешную работу в области и снизить остроту кадрового голода в школах. Также Текслер анонсировал выплаты призерам всероссийских школьных олимпиад, которые останутся учиться в местных вузах.
Челябинская область делает многое, чтобы поддерживать сферу науки и систему образования. У нас в области есть целый ряд интересных позитивных практик, которые имеются не во всех регионах.
Во-первых, абсолютно выдающийся пример этой работы – проект межвузовского кампуса, который объединяет целый ряд крупнейших вузов региона и создает дополнительные возможности для повышения качества научной деятельности и образовательного процесса в высших учебных заведениях.
Во-вторых, в регионе выстроена система софинансирования научных исследований совместно с Российским научным фондом. В Челябинской области при предыдущих губернаторах этой системы не было. Теперь у ученых Южного Урала по сравнению с коллегами из других регионов объективно есть дополнительные возможности получать финансирование на различные проекты. Хотелось бы, чтобы они были связаны не только с техническими, но и с гуманитарными, общественно-научными дисциплинами. Надеюсь, в этом направлении правительство региона и губернатор тоже подумают – и для социальных, гуманитарных наук будут применять такую же практику.
Многое делается для поддержки молодых ученых. Я, как человек, который работает в высшей школе, могу сказать, что сейчас для российской науки объективно хорошие времена по сравнению с тем, что было. Но всегда есть к чему стремиться. Надеюсь, что челябинские власти, понимая значимость знаний, науки в современном мире, не будут сбавлять темпы – и с каждым годом будут появляться новые меры поддержки ученых и студентов.
Если говорить о проекте «Педагогический профессионалитет», то мы имеем дело с инициативой региона, которая обязательно найдет применение. Мне в педагогической практике неоднократно встречались случаи, когда ребята из малых городов и сельских территорий приезжали в Челябинск, получали образование, а потом возвращались работать на свою малую родину, поэтому новая мера поддержки будет востребованной, она найдет заинтересованных людей.
Проблема, с которой сталкиваются во многих регионах, заключается в том, что самые яркие и перспективные ребята в рамках нынешней системы ориентируются на то, чтобы поступать в столичные вузы, поэтому важны меры поддержки, которые позволят студентам оставаться и учиться в родном регионе. Здесь я бы снова хотел подчеркнуть значимость межуниверситетского кампуса. Мы предполагаем, что получим на Южном Урале площадку самого современного уровня с точки зрения оборудования, возможностей, перспектив. И та тенденция, когда сильные ученики стремятся уехать, будет компенсироваться, многие талантливые, перспективные ребята останутся учиться и работать в регионе. У нас для этого есть научная школа, интеллектуальный потенциал. И благодаря проектам и инициативам региона у ребят появится дополнительная мотивация оставаться в Челябинской области, чтобы получать образование, соответствующее всем строгим стандартам современности.