Различия в работе руководства Белгородской и Курской областей, с одной стороны, и Воронежской и Брянской – с другой, объясняются географией. Воронежская область граничит с Луганской, а это та территория, где относительно спокойно, поэтому нет смысла делать какие-то заграждения. Можно сказать, что там стабильная власть, там находятся определенные воинские части, граница не подвергается сомнению. В Брянской области дела чуть хуже, но тоже в целом ситуация контролируемая, география позволяет не прилагать экстремальных усилий в этом направлении.

Совершенно по-другому дела обстоят в Белгородской и Курской областях. Белгородская область граничит с Харьковской. Поэтому там рядом находятся и ВСУ, и нацбатальоны, а поведение киевского режима направлено на совершение терактов, не исключая и нападений на приграничные посты. Я считаю, что как губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, так и губернатор Курской области Роман Старовойт стараются максимально подготовиться к всевозможным акциям со стороны киевского режима. В этом отношении их деятельность заслуживает только одобрения.

Мы видим, что в данном случае белгородские и курские власти очень активно используют мобилизацию своих ресурсов, чтобы соорудить укрепления и подготовить людей к возможным эксцессам. Я не исключаю, что со временем там могут быть созданы и определенные дружины, возможно, и какие-то новые виды защитных механизмов. В любом случае и Старовойт, и Гладков действуют на опережение, чтобы обеспечить безопасность жителей.

Белгородская область – один из успешных регионов России в плане социально-экономического развития. В этом отношении данная ситуация в определенной степени негативно отражается на развитии субъекта. Курская область – твердый середняк в развитии, но тоже очень активно настроена на прорывы. Конечно, для нее эта ситуация тоже создает определенные трудности. При наличии такой модели мобилизационной экономики (а я думаю, что сейчас данные области переходят именно на такую модель) важно, чтобы регионы не упускали, с одной стороны, тренд экономического роста, с другой – обеспечение социальной стабильности населения.

Отмечу еще один интересный ракурс. Хоть Воронежскую и Брянскую области в меньшей степени затрагивает эта ситуация, но они тем не менее тоже прилагают максимум усилий. Я видел расходы бюджета Воронежской области на сегодняшний день в связи со спецоперацией – они составляют свыше 2 млрд рублей. Всего бюджет Воронежской области – около 160 млрд, то есть данные расходы – это внушительная сумма. Могу сказать, что деятельность губернатора Александра Гусева в этом отношении заслуживает одобрения. Несмотря на то что его критикуют, несмотря на то что он не создает себе дешевый пиар, его работа в этом направлении заслуживает похвалы. Региональный уровень власти, в частности в Воронежской области, делает все, чтобы обеспечить мобилизованных. Губернатор очень быстро реагирует на заявки воинских частей, которые находятся как на территории области, так и в других регионах. Также региональный бюджет помогает военкоматам.

Вижу тренд, что региональные власти выправляют перекосы и просчеты федерального уровня во многих аспектах, то есть происходит определенное взаимодополнение. В данном случае мы видим, что приграничные регионы становятся серьезным оплотом государства.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: