Есть надежда преодолеть стереотип о Великом Новгороде как о городе, обращенном только в великое прошлое
Мне как университетскому человеку очень важны внимание губернатора к студенческой молодежи и все идеи, которые позволяют пополнять ее ряды в регионе. Еще год назад трудно было представить, что, уходя домой из нашего гуманитарного института НовГУ, мы будем видеть на другом берегу Волхова Новгородскую техническую школу. Строится она в серьезном темпе, и это вселяет надежду на преодоление стереотипа о Великом Новгороде как о городе, обращенном только в свое великое прошлое.
Радует, конечно, показатель увеличения количества поступающих в техникумы региона из числа местной молодежи. Однако хотелось бы, чтобы эта тенденция коснулась и вузовского звена. Не секрет, что директора школ региона на родительских собраниях будущих абитуриентов считают важным озвучить число поступивших в столичные вузы. Полагаю, надо ввести именно региональный показатель для оценки школ: сколько выпускников поступили в наш вуз, сколько – по направлениям от предприятий?
В рамках грантов мы исследуем символический капитал региона и региональную идентичность, они также пока связаны только с прошлым: памятники Средневековья, фигуры просветителей и творцов.
Во время ежегодного послания губернатор Андрей Никитин поручил построить для НовГУ кампус на 5 тысяч мест, закономерно отметив, что, «выбирая вуз, абитуриент оценивает не только качество образования, но и качество проживания, возможности для развития и досуга». Здесь с главой региона трудно не согласиться, и такие задачи, безусловно, стоит приветствовать. Как и задачу в ближайшие пять лет войти в число 100 лучших вузов России, а в перспективе – стать центром инженерной подготовки специалистов.
При этом, на мой взгляд, есть проблемы с вниманием власти к гуманитарной науке: прорыв в сознании и трансформации региона может сделать не только электроника и медицина. Хотелось бы увеличить взаимосвязь власти и гуманитарной науки, и здесь я ратую за выделение серьезных средств для социологических и медийных исследований, за востребованность их результатов (организация презентаций этих исследований министерствам, например).